Такое решение принял вице-губернатор Александр Руппель по итогам посещения выездного семинара кадровой школы «PROдвижение».
– Потребность санаторно-курортной отрасли в кадрах службы сервиса сегодня превышает 10 тысяч человек. В последние два года эта проблема стала особенно острой. Поэтому и был задуман проект «Кадровой школы», на базе которой студенты могут пройти обучение и после устроиться в наши санатории, отели и детские лагеря, – сказал Александр Руппель.
Сегодня в кадровой школе очно и онлайн обучают 2 тысячи человек по направлениям вожатская деятельность и сфера сервиса и гостеприимства. Тысяча лучших учеников в течение четырех дней проходила практическое обучение на базе действующего детского оздоровительного центра. С ними работали более 100 ведущих специалистов отрасли со всей России. Это управляющие крупных гостиничных комплексов, бизнес-тренеры, руководители анимационных команд, служб питания, сервиса, а также психологи и педагоги. Обучение проводили малыми группами в игровой форме: квесты, решение задач, мастер-классы, геймификация, хореография.
– Здесь присутствуют работодатели, которые видят, как заряжены вы, как горят глаза и насколько вы готовы увлечь отдыхающих. Индустрия гостеприимства – это прежде всего эмоции. Здесь нет труда, который остается незаметным. Впечатление туриста об отдыхе складывается из каждого момента его пребывания, из каждой улыбки, чистого полотенца, сервировки стола и вашего приветствия, – сказал Александр Руппель.
Председатель ассоциации детских лагерей и здравниц Краснодарского края Артем Гаврилов отметил, что одной из целей проекта было переломить ситуацию, когда большая часть учеников видят себя исключительно управляющими и директорами, дать живой пример, что большие начальники растут из младшего персонала.
– Мы пригласили не просто ведущих специалистов отрасли, а постарались подобрать состав так, чтобы все эксперты могли рассказать, с чего они начинали – горничная, портье, аниматор – и чего добились за счет своего мастерства и целеустремленности, – сказал Артем Гаврилов.
Врио министра курортов, туризма и олимпийского наследия Кубани Мария Золотухина сообщила, что потребность отрасли в кадрах службы сервиса, вожатых очень велика, а 2 тысячи выпускников 2022 года – лишь первый шаг, чтобы ее восполнить.
– Работодатели выстраиваются в очередь за ребятами, которых подготовила кадровая школа в этом году. Для нас важно не просто обучить и трудоустроить их. Мы ждем от работодателей обратной связи по компетенциям и перспективам учеников, – сказала Мария Золотухина.
Организаторы кадровой школы и представители отельных сетей договорились подвести итоги проекта осенью, по завершении летнего сезона. При запуске нового потока на 2023 год – предусмотреть инновации в программы обучения и большее число слушателей.
.
.
.
.