В ЮФО интерес к товарам категории «Умный дом» выросна 163%

Электронный дискаунтер «Ситилинк»проанализировал спрос на товары категории «Умный год» за Iполугодие 2019 г. – рост составил 415% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. 70% товаров приобретались конечными потребителями, 30% – торговыми точками с целью дальнейшей реализации. Самый большой спрос традиционно наблюдался в Москве и Санкт-Петербурге.Южный федеральный округ продемонстрировал рост оборота на 163%: Краснодар (+473%), Новороссийск (+246%), Астрахань (+231%), Ростов-на-Дону (+165%). Самая востребованная техника в целом по стране, доля продаж которой составила порядка 46% в общем обороте за указанный период– это умные колонки («Яндекс.Станция»).

 

Такой быстрый рост категории в обоих сегментах –b2bи b2c– аналитики компании связывают со следующими факторами:

  • Заметный интерес к системам автоматизации и высокотехнологичным устройствам, позволяющим управлять ресурсами, а также повысить безопасность и комфорт в доме и офисе;
  • Рост популярности голосового управления, возможности облачного хранения данных и др.;
  • Все большая доступность для потребителя«интернета вещей», а, следовательно, и появление в повседневной жизни (доме, офисе) электронных устройств, которые становятся частью единой компьютерной сети и взаимодействуют друг с другом с минимальным участием человека;
  • Внедрение технологий «умного дома» на этапе планирования (строительства, ремонта, разработки дизайнерских решений для помещений разного назначения).

 

В сегменте b2b за первое полугодие 2019 г. по стране был зафиксирован рост продаж в 4,3 раза, что выше розничных показателей реализации. Основным спросом у корпоративных клиентов пользовались видеокамеры, которые чаще других приобретали торговые компании (видеонаблюдение в зале магазина) и производственные организации(контроль в рабочих зонах), умные колонки, а также фурнитура и датчики температуры и влажности, интерес на которые традиционно высок у предприятий из сферы ЖКХ. Среди регионов самыми высокими темпами продажи растут в Северо-Кавказском федеральном округе (увеличение в 10 раз), поразмеру оборота лучшие показатели у Москвы и Санкт-Петербурга.

 

Рост розничных продаж составил 400%, из них основная доля в обороте компании пришлась на умные колонки («Яндекс.Станции»), которые впервые появились в ассортименте «Ситилинк»в этом году и сразу же заслужили доверие потребителей. Наибольшим спросом данная категория товаров пользовалась у покупателей Северо-Западного и Уральского федеральных округов – доля в обороте составила более 46%. Драйверами роста категории в Северо-Кавказском и Сибирском федеральных округах стали видеокамеры – их показатель в общем объеме продаж составил порядка 47%.