На вопрос информационного портала Новости Юга отвечают эксперты:
Устин Чащихин, Кандидат в депутаты. Автор книг: Импортозамещение через инновации: методы повышения конкурентоспособности, Выход из кризиса, Научный метод познания: ключ к решению любых задач.
«Прежде всего надо провести маркетинговое исследование – изучить спрос – что конкретно надо потребителям. Но уже сейчас я бы посоветовал способы как повысить конкурентоспособность черноморских пляжей до европейского уровня:
- Штрафовать за собак на пляже – как во всех цивилизованных странах.
- На всех пляжах должны быть туалеты, чтобы люди не справляли нужду в море.
- Очистить пляжи от окурков и штрафовать за курение на пляжах.»
Анна Андросова, Путешественница, тревел-консультант, 8 лет в туристической сфере, посетила 38 стран:
«До тех пор, пока поездка в Сочи будет сопоставима с поездкой за границу, большинство туристов будет выбирать иностранные курорты. Исключение составляют, само собой, граждане, которым ограничен выезд за пределы России.
На цены могут повлиять субсидированные авиабилеты, а также увеличение количества туроператоров, предлагающих чартерные перевозки из регионов. На данный момент по сути нет конкуренции среди перевозчиков в отдаленных районах.
Хорошим подспорьем для отельеров зимой может стать организация трансфера гостей на Красную Поляну, так как горнолыжный спорт медленно, но верно набирает популярность как у молодежи, так и среди взрослого населения.
Также было бы полезно информировать путешественников о том, что в Сочи появляется и качественный сервис, и песчаные пляжи. Так как многие туристы все ещё считают, что размещение на отечественных курортах очень низкого уровня, а загорать можно только на пляжах с крупной галькой.»
Шустикова Оксана, директор по развитию российского сервиса бронирования жилья для отдыха Tvil.ru :
«На сайте Tvil.ru в 2019 году по составу отдыхающих бронируют, в основном, семьями (33,8% от общего числа бронирующих), по возрасту больше всего 35-44 лет (32%), 25-34 года (30%). Следовательно, всё должно быть направлено на привлечение такого туриста по возрасту и составу, если вы, конечно, неспециализированный отель. В первую очередь, проблема, которую мы видим, – это высокий средний чек для семьи, начиная от трёх человек. Большое количество номеров могут разместить максимум 2 гостей, выигрывают те, у кого есть доп. место в двухместном номере, и цена незначительно из-за этого увеличивается. Скидки по продолжительности актуальны для семей, т. к. они отдыхают минимум 7-10 дней и, конечно, скидка по возрасту для детей.
В последнее время видим такую тенденцию: многие отели не хотят принимать туристов с детьми, особенно с очень маленькими. Тем более многие не хотят принимать с собаками, но это уже отдельная тема. Если сравнивать с отелями в Крыму, то там более благожелательны к маленьким детям и туристам с питомцами.
Если ориентироваться на фильтры, которые чаще всего используют туристы при поиске отеля на сайте Tvil.ru, то ищут более 15% отели с бассейном, 11% c включённым завтраком, 8% важен зелёный внутренний двор, 7% – чтобы обед входил в стоимость. По 6% распределены на собственный пляж, детскую площадку, ужин, входящий в стоимость, и парковку. С каждым годом мы видим, что именно данные запросы улучшают и меняют отели: больше становится отелей по системе “всё включено” или питанием на выбор (данную тенденцию отмечаем в Анапе и Витязево), даже у мини-отелей появляются свои пляжи с шезлонгами и навесами (также в Анапе и Витязево наблюдаем). Анимация и детская площадка появляются равномерно по городам Краснодарского края.»