Формула речи

Социально-благотворительный проект «Профессионалы рядом!»

Весь сентябрь в парке» Чистяковская Роща» на малой сцене у фонтана реализуется совместный социальный проект Администрации парка и единственного в ЮФО центра развития и коррекции речи методом комплексного подхода «Формула речи». 

Бесплатные консультации для детей с ЗРР,ЗПР, СДВГ, РАС , кохлеарным имплантом, синдромом Дауна, ДЦП,

Консультации проводят : логопеды, дефектологи, сурдолог, психолог, инструктор АФК, специалисты по АВА— терапии, методам Томатис и БАК (биоакустической коррекции), прямая речь с родителями ( микрофон), .

На сегодняшний день консультативная помощь оказана более 100 обратившимся: индивидуальным лицам, членам общественных организаций: Союз многодетных семей — «Кубанская семья», ККОБО » Центр поддержки семьи и детства «Единство».

Для представителей организаций, общественных объединений, физических лиц, СМИ, желающих поддержать проект, просьба воспользоваться контактной информацией:

Телефон:8(918) 1523903.

Почта: Djuzi85@list.ru

www.апарина-центр.рф

 

Подробнее об инициаторе проекта

 

 

Апарина Ирина Валерьевна —  руководитель центра.

Учитель — логопед по образованию, многолетний опыт работы с детьми — логопатами в учреждениях общеобразовательного и коррекционного типов.

Закончила Ленинградский государственный областной университет им. А.С. Пушкина. дефектологический факультет, специализация — учитель — логопед.

Многодетная мама, воспитывает троих детей, один из которых с диагонозом ДЦП.

За последние 15 лет глубоко исследовала, изучила и продолжает интересоваться новыми методиками и подходами коррекции людей, имеющих нарушения в поведении, отставании интеллекта и речи. Участвует в различных курсах и семинарах и даже проводит их сама, посвященных помощи людей с ТНР ( тяжёлыми нарушениями речи) и их семьям. В данный момент заканчивает обучение по специальности » АВА — прикладной анализ поведения», «Сурдопедагогика», методика «Флортайм»

Имеет большой практический опыт работы с детьми с нарушениями речи и поведения, начиная с младенческого и заканчивая пенсионным возрастами. Консультирует, диагностирует, сопровождает семьи и курирует специалистов, работающих с этими семьями.

Выезжает по Краснодарскому краю и за его пределы для обучения специалистов коррекционной сферы или для проведения восстановительных коррекционных курсов для нуждающихся.

Контактирует с российскими и зарубежными специалистами в сфере восстановления речи, интеллекта и поведения детей и взрослых, приглашает их для обучения и повышения квалификации специалистов своего центра.

Проводит регулярные Skype- консультации семей, нуждающихся в речевой абилитации, составляет индивидуальные программы для восстановления речи взрослых и детей. Проводит регулярные вебинары для родителей и специалистов, нуждающихся в поддержке более опытного куратора.

Является создателем и автором собственной методики восстановления речи у детей, страдающих ДЦП.

 

Подробнее о способах лечения

 

 

Томатис терапия! Что это такое?

Томатис терапия — это метод коррекции нарушений, связанных со слухом и речью, который основан на воздействии аудио звуков контрастной частоты, тембра и интенсивности. Терапия по методике Альфреда Томатиса является тренировкой для мышц внутреннего уха, направленной на стимуляцию слуховой сенсорной системы, в том числе и механизмов слухового внимания.

Преимущества Томатис терапии

В результате регулярных занятий наблюдается улучшение кровоснабжения внутреннего уха, в связи с чем Томатис терапия:

  • Способствует улучшению качества и понимания речи;
  • Повышает концентрацию внимания;
  • Снижает гиперактивность ребенка;
  • Укрепляет слуховую функцию;
  • Нормализует моторно-двигательную функцию;
  • Развивает память и улучшает интеллектуальную деятельность;
  • Снижает стресс и способствует избавлению от депрессии;
  • Способствует улучшению обучаемости иностранным языкам;
  • Улучшает адаптивные возможности.
 

Кому необходима Томатис терапия?

Научно доказана эффективность аудио тренировок по методу Томатиса при:

  • Расстройствах аутистического спектра;
  • Нарушениях слуха и речи, обусловленных как клиническими, так и педагогическими аспектами;
  • Задержках речи;
  • Синдроме дефицита внимания;
  • Нарушениях психомоторных функций;
  • Ряде неврологических отклонений;
  • Дисграфии и дислексии;
  • Нарушениях координации.

 

Что такое биоакустическая коррекция?

БАК – это инновационная технология в области регулирования работоспособности ЦНС. Как известно, мозговая деятельность является так называемым «контроллером» всех физиологических процессов, отвечающих за нормальную жизнедеятельность человека. Технология биоакустической коррекции была разработана для решения задач коррекции функциональных нарушений, непосредственно связанных с работой головного мозга.

Принцип работы биоакустической коррекции

Основан на стимуляции головного мозга посредством преобразования электрических импульсов в аудиосигналы. В ходе терапии наблюдается активизация физиологических процессов, которые были нарушены. Основным преимуществом БАК по сравнению с другими методами коррекции нарушений работы организма, является возможность отслеживать изменения работы ЦНС в режиме реального времени.
Таким образом, специалист может оценить показатели электроэнцефалограммы и сделать объективное заключение о динамике и результатах коррекционного процесса.

Эффективность биоакустической коррекции для детей

Многочисленные исследования отмечают особую эффективность технологии БАК с целью коррекции:

  • Нарушений слуха и речи (клинического и педагогического характера);
  • Расстройств аутистического спектра;
  • Неврологически-поведенческих расстройств развития;
  • Ряда неврологических заболеваний;
  • Задержек психического развития различной этиологии;
  • Отклонений психофизиологического характера;
  • Нарушений письменной речи у детей школьного возраста;
  • Отклонений, обусловленных органическими повреждениями мозга;
  • Детского энуреза;
  • Нарушений моторно-двигательных функций;;

АВА терапия. Что это такое?

АВА терапия — это методика коррекции аутизма, расстройств аутистического спектра и других отклонений в развитии, основанная на прикладном анализе поведения. Главной задачей ABA терапии является освоение ребенком необходимых навыков и действий, которые позволят ему решить сложности самообслуживания и наладить взаимодействие с окружающей средой. Этот метод нередко называют «программой модификации поведения», ведь занятия способствуют сглаживанию поведенческих отклонений.

Как работает ABA терапия?

Специалист краснодарского Центра развития речи и слуха детально изучает индивидуальные особенности ребенка, раннее сформированные навыки и умения, способность устанавливать коммуникации, моторику, взаимоотношения с родителями и множество других факторов окружающей среды.

На основе полученной информации, ABA-терапист разрабатывает эффективную программу занятий. Схема программы модификации поведения основана на принципе выработки у ребенка базовых навыков: специалист ставит перед малышом простые задачи, выполнение которых вознаграждается. Со временем задачи усложняются, чередуются, мелкие действия объединяются в более сложные, а выполнение упражнений становится осознанным.

Многолетние исследования доказали эффективность ABA терапии в любом возрасте, но наибольших результатов модификации поведения можно добиться, работая с детьми до 6 лет.

Преимущества АБА терапии:

Результаты регулярных занятий по ABA терапии впечатляют — практика показывает, что программа модификации поведения:

  • Повышает уровень коммуникабельности;
  • Способствует улучшению обучаемости и запоминания;
  • Помогает малышу лучше адаптироваться к новому;
  • Корректирует поведение, дисциплинирует;
  • Способствует развитию базовых навыков самообслуживания;
  • Укрепляет взаимоотношения детей с родителями;
  • Снижает детскую агрессивность.

Что такое Форбрейн «Forbrain»

Метод Форбрейн — это уникальная коррекционная методика, основанная на передаче собственного голоса с изменением частоты и задействованием костной проводимости. Идеей для создания FORBRAIN послужила Томатис терапия — одна из лучших в мире методик коррекции слуха и речи, базирующаяся на стимуляции слуховой сенсорной системы аудиосигналами широкого частотного диапазона.

Главной задачей методики является улучшение процессов сенсомоторной интеграции, к которым относят способность обработки информации, речь, запоминаемость, крупную и мелкую моторику, логику и внимательность. Гарнитуру FORBRAIN нередко называют наушниками костной проводимости, следовательно, оборудование способно передавать звуки в несколько раз быстрее и четче, чем по воздуху.

 

СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ С МОЗЖЕЧКОВОЙ СТИМУЛЯЦИЕЙ

Исследования, которые проводились в последние десятилетия выявили, что у большинства детей с речевыми и поведенческими проблемами функции мозжечка и базальных ганглиев нарушены. Программа «Learning Breakthrough» была создана в США в 50-х гг. ХХ в. Автор программы — доктор Бильгоу – заметил: если дети на переменах выполняют упражнения на равновесие, их успехи на всех уроках значительно возрастают.

Система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка и базальных ганглиев — структур мозга, активно участвующих в формировании речи и поведения ребенка. Разработана на основе североамериканской программы «Learning Breakthrough».

НУЖНО ЛИ ЭТО ВАШЕМУ РЕБЕНКУ?

Занятия назначаются детям с нарушениями координации движений, нарушениями внимания, гиперактивностью, нарушениями аутистического спектра, нарушениями устной и письменной речи, проблемами с овладением школьными навыками.

Для того, чтобы ребенок мог мыслить и действовать, его мозг должен постоянно обрабатывать информацию о состоянии тела и состоянии окружающего пространства. Эта информация попадает в мозг с помощью органов чувств (сенсорных систем).

Задача мозга — объединить и проанализировать эту информацию, отделяя важное от второстепенного. За это отвечает мозжечок. Многие современные ученые считают, что именно функционирование мозжечка определяет успешность ребенка в обучении.

Мозжечок – это диспетчер нашего мозга. Он связан со всеми частями нашего мозга и перерабатывает всю информацию от органов чувств, которая поступает в мозг. На основе этой информации мозжечок проводит коррекцию движений и поведения.

Что такое сенсорная интеграция?

Сенсорная интеграция – это обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание получаемой таким образом информации для последующего адекватного ответа. Чем правильней работают сенсорные системы, тем больше адекватных ответов. Нервная система при этом работает правильно, что очень важно для нормального развития ребенка.

Сенсорная интеграция представляет собой упорядочивание ощущений. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Каждую секунду в наш мозг поступают бесчисленные кусочки сенсорной информации. Если по каким-то причинам интеграция слабая, и мозг не может получить адекватный ответ, то это может привести к проблемам с речью и общим развитием. Не получая понятных сообщений от рук и глаз, ребенок может выполнять различные действия хуже (например плохо режет бумагу, не может раскрашивать фигуры, складывать мозаику..). Взрослому может показаться, что ребенку просто неинтересно, но неинтересно ему потому, что его ощущения и ответы на них не дают ему никакой информации и не приносят удовлетворения. Нарушение сенсорной интеграции может превратить даже очень простые действия в сложные, а также привести к тому, что ребенок не ощущает позывов «по нужде», что приводит к ношению памперсов долгое время. Некоторые дети не слышат собеседника, хотя со слухом у них все в порядке: они слушают речь, но слова как буд-то теряются где-то, проходя сквозь мозг. Другие дети знают, что хотят сказать, однако не справляются с артикуляцией. Слабая интеграция у многих детей является причиной гиперактивности.

Почему так важна сенсорная интеграция?

Сенсорная интеграция, необходимая для движения, говорения и игры, — это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо, адекватное поведение.

Задержка речи у детей может быть результатом нарушений, связанных с переработкой сенсорной информации.

Сенсорные занятия подбираются на основе диагностики индивидуально для каждого ребенка. Рекомендуется сенсорная интеграция для детей с аутизмом и с другими проблемами нарушения обработки информации.

Существуют разные виды деятельности, которые либо приводят детей в состояние готовности к занятиям, либо, наоборот, успокаивают. В зависимости от поставленных задач можно использовать подобные упражнениядля того, чтобы активизировать или успокоить детей.

Упражнения, которые помогают настроиться на работу: прыжки на мяче, на батуте или матрасе, прыжки «Руки-ноги вместе и в стороны», поедание хрустящих продуктов (яблоки, сухие хлопья, морковь, орехи и т.д.), лазание по лестнице, перетягивание каната и т.д.

Упражнения, которые помогают ребенку успокоиться: отталкивание от стены, медленное раскачивание, обнимание людей или больших мягких предметов и игрушек.

Понимание особенностей и потребностей каждого ребенка может помочь в построении эффективной коррекционно-развивающей работы, помочь ребенку наладить контакты, общение со сверстниками и взрослыми, и полноценно развиваться.

Самая важная составляющая комплексного подхода к развитию речи и коррекции речевых отклонений. Квалифицированный специалист способен быстро и правильно определить уровень речевого развития и подобрать наиболее эффективные меры для решения клинических и педагогических проблем речи.

Когда необходимы логопедические занятия для детей?

Логопедические занятия могут понадобиться, если Вы заметили у ребенка следующие признаки задержки речи:

  • в 4 месяца не произносит звуков, не реагирует на источники звука;
  • в 7 месяцев не узнает голос родителей;
  • в 9 месяцев не произносит лепетных слов («ба-ба», «ля-ля» и т.д);
  • в 1 год не произносит от 3 до 5 лепетных слов, не понимает слов «мама», «папа»;
  • в 2 года словарный запас не превышает 10 слов, ребенок не может строить фразы из 2-3 слов, не показывает изображения на графических карточках;
  • в 3 года не отвечает на пространственные вопросы «что-где?», не различает понятия «вверх-вниз», не разговаривает, не может концентрироваться;
  • в 4 года неверно произносит шипящие или смягчает согласные звуки;

 

 

Регулярные занятия с логопедом способствуют:

  • Устранению дефектов звукопроизношения;
  • Восстановлению моторных и сенсорных компонентов речи;
  • Коррекции произносительной организации речи;
  • Формированию связной речи;
  • Ликвидации нарушений чтения и письма у детей школьного возраста.

Адаптивная физическая культура, что это?

АФК для детей — это революционный метод комплексной коррекции нарушений речи, слуха и множества других психофизиологических отклонений. Следовательно, основной задачей метода является совершенствование не только физического, но и психологического состояния ребенка, восстановление сенсорных и соматических систем. Тренировки направлены на укрепление и развитие организма, коррекцию существующих физиологических отклонений, а также на реализацию потенциала ребенка во всех сферах деятельности, в которых он пребывает.

Лечебные занятия по физкультуре

Занятия по АФК — это индивидуальный подход к каждому малышу, увлекательные и эффективные общеукрепляющие упражнения, оказывающие положительное воздействие следующего характера:

  • Улучшение мелкой и крупной моторики;
  • Отладка координации движений;;
  • Улучшение психоэмоционального состояния;
  • Осознание своей значимости и желание становиться сильнее;
  • Развитие коммуникативных способностей;
  • Нормализация двигательных навыков;
  • Регенерация сенсорных функций;
  • Формирование объективной уверенности в своих силах и возможностях.

.

.

.

.

Новости Юга информационный партнёр мероприятия