Инструменты

5 обязательных инструментов маркетинга, чтобы клиенты любили вас долго и счастливо

Маркетингом занимаются все бизнесы. Удачно или нет – другой вопрос. Но есть в маркетинге то, что не перечисляется среди обычных советов, но что нужно обязательно соблюдать. Итак…

  1. Система — как стратегия продвижения.

Очень важно в наше время в маркетинге делать систему. Почему?

Вот смотрите…

Вы же в вашем бизнесе хотите жить хорошо? Как-нибудь жить вы итак будете. Может не долго, но будете какое-то время. А хочется так , чтобы хорошо. Так вот…

Отдельные фишки, идеи, придумки и акции — это все здорово. Но когда они каждая сами по себе, то эффекта намного меньше, чем он мог бы быть. А когда каждый ваш следующий ход основан на продуманной концепции, он вовремя и к месту, но не случайно, а вытекает из предыдущего шага, то это как здоровый цветущий организм. Растет, цветет и вызывает радость. И тогда за вами интересно следить, ваших новостей будут ждать. А это круто, так поселиться в сердце клиента.

 

  1. Позиционирование — неуловимая птица. Как его определить?

Первая составляющая системного маркетинга — позиционирование. 

Мне нравится проводить аналогии. Бизнес — это тоже организм, причем весьма живой. У человека  есть характер, а есть то, что он, человек, делает. 

Акции, мероприятия, эвенты, рекламные компании — это то, что человек делает, это его поведение. А от чего оно зависит, наше поведение? Правильно, от характера. Вот позиционирование — это и есть наш характер. Какая основная, имиджевая черта вашего бизнеса, чтобы люди понимали, что вы «такие», не как все? Определитесь с этим моментом. Это сложно, но нужно.

 

  1. Партизанский маркетинг или системный? 

Партизанский маркетинг может быть частью системного. Но основная прелесть системного маркетинга в том, что проявляя креативность и включая воображение вы с каждым шагом будете затрачивать на рекламу и продвижение все меньше и меньше. Почему?

Во времена моего студенческого сценического прошлого театралы научили меня одному приему, который назывался «два с половиной». Это когда актер выходил, что-то делал, уходил. Потом через какое-то время по сюжету он выходил, делал то же самое и снова уходил. Когда актер появлялся в третий раз, то от него уже ждали определенных действий или слов, и третий раз заканчивать нужно уже по-другому, чтобы интерес зрителя не угас. Поэтому «два с половиной».

 Ключевой момент этого приема — это то, что у зрителей включалось две кнопки внимания: ожидание и неожиданный поворот. Обожаю этот прием!  В маркетинге, в отличие от сцены, этот прием можно использовать большее количество раз. И если вы включите две эти кнопки у ваших клиентов — вы супер молодцы, ребята!  

 

  1. В интернете или в реальности? Где искать и находить клиентов.

Безусловно, продвижение в интернете — это огромные возможности. Но в жизни многие уже столкнулись с тем, что интернет может незаметно подменить реальную жизнь и превращает ее в своего рода иллюзию. Все больше людей приходит к тому, что друзьям надо не только писать в Вотсапе или Фейсбуке, а чаще звонить. Что встречаясь, надо убирать телефон с глаз и разговаривать лицом к лицу, видя реакцию собеседника. Так и в бизнесе. Вы должны быть в виртуальной реальности, обязательно. Но с клиентами надо общаться непосредственно в обычной жизни. С ними надо встречаться. А для этого нужно придумывать поводы. Интересные и важные. В интернете вы — одно из тысяч сообщений в ленте, конверсия небольшая. Встречаясь с клиентами лицом к лицу вы существенно увеличиваете конверсию. Особенно если вы обаятельны и харизматичны. Вы — я имею ввиду не именно вас как личность, а и ваш бренд. Такой обаятельный и харизматичный бренд. Придумывайте, как свести ваш бренд и ваших клиентов в реальной жизни. И сделайте эти встречи желанными и ожидаемыми.

 

  1. Как сделать клиента постоянным?

Дружите с клиентом.
После того, как вы сконектились уже однажды, надо строить серьезные отношения. Дружеские и крепкие. Здесь лучше включать нематериальные методы, чтобы обаять своего клиента. Тут воля фантазии, творчества и креатива. Но конечно все в рамках позиционирования и системы. Поздравляйте клиентов. Нестандартно. Придумывайте поводы сделать ему сюрприз. Причем если вы что-то дарите — то это должно быть бесплатно (или ну очень малоплатно, чисто символически). Это важно. Подарок, приятный сюрприз — это то, что безвозмездно. 

 

 

Я думаю, многое из того, что сегодня упоминалось мной в этой статье, вы уже слышали и отдельные элементы пытались применить. Посмотрите на эти пункты другим взглядом. Взглядом полководца, капитана корабля, стратега. Взгляните в комплексе. Продумайте каждый пункт и объедините их вместе одной связующей идеей. Успешный бизнес – это результат системных действий.

 Поэтому успехов вам в системном построении бизнеса. И системы вам в достижении ваших успехов.
Ура, товарищи! С весной вас!  

.

.

.

.

Специально для издания Новости Юга

Татьяна Рост, бизнес-консультант.