В феврале 2017 года изменится порядок использования контрольно-кассовой техники (ККТ), сообщает Администрация Ростова-на-Дону. Теперь нельзя регистрировать кассовые аппараты старого типа. А с июля 2017 года их вообще запретят использовать.
В эксплуатацию введут новые кассовые аппараты, которые будут передавать информацию о пробитых чеках в налоговую инспекцию. Внутренне техническое наполнение будет сильно отличаться от существующего. Вместо ЭКЛЗ внутрь установят фискальный накопитель. Также новые ККТ смогут подключаться к телекоммуникациям.
Кроме того, в процессе взаимодействия пользователей ККТ и контролирующих органов появится новый специалист – оператор фискальных данных (ОФД), цель которого – обезопасить хранение и передачу данных о продажах в налоговую инспекцию.
Изменится и порядок регистрации ККТ. Ранее владелец кассового аппарата должен был заполнить бумажное заявление на регистрацию ККТ, взять сам аппарат, пригласить технического специалиста центра техобслуживания (ЦТО) и посетить налоговую инспекцию.
При новом порядке владелец может регистрировать свой кассовый аппарат в Интернет-режиме – через личный кабинет на сайте nalog.ru, также надо завести электронную цифровую подпись. Посещать налоговую больше не надо, как и не надо более пользоваться услугами специалистов ЦТО. По новым требованиям 54-ФЗ не нужен будет и договор с ЦТО.
Изменение порядка использования ККТ коснётся и Интернет-магазинов, их обяжут применять ККТ при электронных платежах, для этого потребуется специальный кассовый аппарат без функции печати чека. Эти правила распространяются как на физические товары, так и на цифровые.
Нововведение также скажется и на покупателях. Теперь покупатель сможет сообщить продавцу свою электронную почту и попросить предоставить ему туда чек в электронном виде. Также покупатель сможет проверять правильность чека с помощью нового мобильного приложения. Достаточно будет считать QR-код с чека. Если покупатель выявит нарушение, то сможет сразу пожаловаться в налоговую инспекцию.