Структуры холдинга «Делопортс» — «Контейнерный терминал „НУТЭП”» и «Зерновой терминал „КСК”» подписали соглашение с ФГУП «Росморпорт» о взаимодействии при проектировании и строительстве объектов портовой инфраструктуры на Кубани. Оно позволит закончить проектирование, реконструкцию и строительство зернового причала, а также глубоководного причала по приему океанских контейнеровозов в Новороссийске. Эксперты считают, что ввод в строй этих объектов будет способствовать увеличению операционных показателей компании и ее доли на рынке, но помешать этому могут масштабные планы остальных игроков рынка в Азово-Черноморском бассейне, нехватка средств и спад мировой экономики.
Структуры холдинговой компании «Делопортс» — «Контейнерный терминал „НУТЭП”» и «Зерновой терминал „КСК“», которые базируются в Новороссийском порту, подписали соглашение о порядке взаимодействия с ФГУП «Росморпорт» в рамках реализации плана развития портов Азово-Черноморского бассейна до 2020 года. Гендиректор НУТЭП Юрий Матвиенко пояснил, что соглашение регулирует порядок взаимодействия между компаниями при проектировании и строительстве объектов портовой инфраструктуры. В пресс-службе компании сообщили, что проектные работы по удлинению зернового причала, дноуглублению, увеличению емкостей для единовременного хранения сельхозпродукции вступили в активную фазу. Проект развития зернового терминала «КСК» предполагает увеличение его пропускной способности на 1,5 млн т (до 5 млн т в год), увеличение мощностей хранения зерна до 200 тыс. т. Как уже писал „Ъ-Кубань“, «Делопортс» планирует построить к 2019 году глубоководный причал №38 НУТЭП для увеличения пропускной способности терминала до 700 тыс. TEU. Он позволит принимать суда океанского класса вместимостью 10 тыс. TEU, чего пока нет ни в одном порту края. По информации компании, на строительство причала №38 планируют направить более 5 млрд руб., на реконструкцию зернового терминала — более 3 млрд руб.
Как уже писал „Ъ-Кубань“, ООО «Делопортс» — основной актив группы компаний «Дело». «Делопортс» — второй по величине стивидор в Новороссийском порту после НМТП. Владеет 100% ООО «Транстерминал-Холдинг», которому на 100% принадлежит контейнерный терминал (ООО «НУТЭП») и на 75% — зерновой терминал (ООО «КСК») в Новороссийске, а также бункеровочное ООО «ТОС». Зерновой терминал компании Делопортс» третий по величине на Черноморском побережье России. Стоимость активов «Делопортс», по данным самой компании,— от $820 млн до $1,2 млрд, EBITDA — $100 млн Группа владеет также пятью внепортовыми терминалами и 11 тыс. кв. м крытых складов. В холдинг входят транспортно-логистический контейнерный оператор «Рускон», судоремонтная верфь «Алексино Порт Марина», яхт-клуб «Русское море», «НовоморНИИпроект», «Транспортная корпорация», владеющая цистернами и контейнерными платформами, 50% зернового трейдера «Мирогрупп Ресурсы». Общие показатели группы не раскрываются, консолидированная выручка «Делопортс» в 2015 году — 7,8 млрд руб., грузооборот — 5,5 млн т. Президент ГК «Дело» — Сергей Шишкарев.
По мнению заместителя генерального директора по маркетингу ООО «Рускон» Дмитрия Кутателадзе, введение в строй глубоководного терминала позволит компании занять больший сегмент рынка контейнерных перевозок в России. «Делопортс» получит возможность использовать магистральные сервисы из Индии и Азии и принимать крупнотоннажные суда. Сейчас «Делопортс» с терминалом НУТЭП занимает 37% рынка контейнерных перевозок Азово-Черноморского бассейна и 6% — России, сообщил эксперт. По данным пресс-службы компании «Делопортс», доля зернового терминала КСК в общем объеме глубоководной отгрузки АЧБ составляет 26%, в общем объеме экспорта России — 10%. Ни один из опрошенных „Ъ-Кубань“ экспертов не смог сделать прогноз об изменении доли холдинга «Делопортс» на рынке перевозок после ввода в эксплуатацию терминалов, поскольку «экономическая ситуация в мире и России неустойчивая и делать выводы можно будет не ранее 2019 года».
По данным Минтранса РФ, объем перевалки грузов в портах АЧБ за 11 месяцев 2016 года — 222,7 млн т (+ 4,9% к аналогичному периоду 2015 года). Перевалка сухих грузов увеличилась на 8,5% — до 96,7 млн т, наливных — на 2,2% — до 126,0 млн т.
По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, из-за продолжительного срока строительства на проекты ООО «Делопортс» могут повлиять изменения в экономике. Собеседник „Ъ-Кубань“ оценил срок окупаемости проекта в три — шесть лет с момента полного ввода в строй при условии благоприятной экономической обстановки. Скептически к планам холдинга «Делопортс» отнесся один из топ-менеджеров конкурирующей компании, который на условиях анонимности сообщил „Ъ-Кубань“, что объемы перевалки грузов компании увеличились за счет потоков из стран, замещающих после введения санкций импорт из Европы. «Сейчас у мощностей „Делопортса” хорошая загруженность, амбициозные планы на прием океанских судов, но подобные проекты развития есть и у других компаний, которые работают в портах АЧБ и вкладывают в строительство миллиарды в валюте»,— отметил собеседник „Ъ-Кубань“.
По информации с официальных сайтов и заявлениям представителей компаний в сфере портовой перевалки грузов, Туапсинский морской торговый порт в ближайшее время намерен вложить в развитие зернового терминала 3,6 млрд рублей. ОТЭКО планирует инвестировать $6 млрд в строительство на Таманском полуострове «Индустриального парка». НМТП ведет работы по увеличению мощностей новороссийского зернового терминала и комбината хлебопродуктов с объемом инвестиций порядка 8,7 млрд руб. Все проекты хотят ввести в эксплуатацию до 2018—2020 года.
«Рынок перевалки в Азово-Черноморском бассейне большой, но не „резиновый”, зависит от колебаний рынка, и поэтому заявленные объемы реальны в очень отдаленной перспективе»,— говорит собеседник „Ъ-Кубань“. Он также не исключает ситуацию, когда компании может не хватить собственных средств. «Неслучайно она ведет переговоры с консорциумом эмиратской DP World и РФПИ»,— отметил собеседник „Ъ-Кубань“. По его мнению, развитию проектов однозначно навредит непонятная ситуация с тарифным регулированием перевалочных услуг и переводом оплаты в рубли, на которых недавно настаивал ФАС РФ, а также общемировое снижение объемов перевалки.
Уважаемые специалисты Пиар служб и маркетинга, просим не писать нам регулярно письма с подобными вопросами:
где разместить статью, разместить статью, как разместить статью на сайте, какие статьи размещать сайте, разместить новость, где можно разместить статью, разместить уникальную статью, где разместить статью бесплатно, опубликовать пресс релиз, разместить статью компании
Вы можете предложить новость, написав на электронный адрес редакции: info@yug-news.ru
Или воспользовавшись специальной формой, ссылка