Пресс конференция в Интерфакс Юг

Закон о натуральном возмещении по ОСАГО стабилизирует ситуацию на страховом рынке

Краснодар. 8 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ – Закон о натуральных выплатах в ОСАГО позволит значительно стабилизировать ситуацию на страховом рынке в данном сегменте, а также в разы сократит число недобросовестных посредников, которые наживаются на выплатах в этом обязательном виде страхования, считают представители страховых компаний.

Как сообщил директор краснодарского филиала компании “АльфаCтрахование” Кирилл Лукьянов в ходе “круглого стола” в четверг в пресс-центре агентства “Интерфакс-Юг” в Краснодаре, закон о преимущественных выплатах в ОСАГО предусматривает, что страховщик после ДТП организует ремонт и возвращает автомобиль пострадавшему.

“По данным Банка России, в 2016 году страховые компании выплатили недобросовестным посредникам-юристам около 17 млрд рублей. Нужно законодательно влиять на работу с такими автоюристами, этого мы все ждем. Это приведет к качественному улучшению ситуации на рынке, поскольку это будет натуральная форма возмещения ущерба, когда деньги исключены из оборота. Мы всегда бьемся за благополучие граждан и хотим давать качественный сервис”, – сказал К.Лукьянов.

По его словам, во второй половине 2016 года более 50% обращений за выплатами по ОСАГО имеют признаки страхового мошенничества. С данной проблемой согласилась и руководитель кубанского филиала СК “Согласие” Лариса Дубровская.

“Да, действительно, наиболее глобальной проблемой страхового рынка не только Краснодарского края, но и всей страны является проблема автоюристов. И страховые компании из-за этого несут колоссальные убытки. К примеру, если от поддельных полисов в 2015 году страховой рынок потерял 5 млрд рублей, то от деятельности так называемых автоюристов – почти в 4 раза больше, 18 млрд рублей, и текущий год не показывает улучшение ситуации. То есть по итогам текущего года мы ожидаем таких же цифр – в районе 17 млрд рублей в целом по стране”, – сообщила Л.Дубровская, подчеркнув, что проблема страхового мошенничества на Кубани стоит наиболее остро.

“Что касается Краснодарского края, то за первое полугодие 2016 года в регионе взыскано (со страховщиков – ИФ) почти 386 млн рублей. Но по итогам 2016 года эта цифра вырастет более чем в 2 раза”, – отметила она.

Директор филиала СК “Росгосстрах” в Краснодарском крае Александр Казаков подчеркнул, что методика натурального возмещения уже проверена годами на примере страхования по КАСКО.

“Эта методика уже проверена годами по КАСКО, потому что по КАСКО судов у нас единицы. Никаких проблем нет, потому что нет наличных денег, и никто в систему вклиниться не может. Если система натурального возмещения будет введена в ОСАГО, то, конечно, всех проблем это не снимет, но, тем не менее, лазеек для автоюристов станет меньше”, – считает А.Казаков.

Он подчеркнул, что страховые компании ждут инициатив от правоохранительных органов и от местных властей, поскольку “надо не только реагировать на эти вещи, их надо предотвращать”.

Вместе с тем, эксперты подчеркнули, что на страховом рынке есть еще одна проблема – это поддельные полисы ОСАГО. Как сообщил в ходе “круглого стола” директор краснодарского филиала САО “ВСК” Андрей Редько, на сегодняшний день в России, по разным оценкам, используется от 1 до 4 млн поддельных полисов ОСАГО, и они, как правило, стоят гораздо дешевле настоящих. “Но покупая фальшивый полис, потерпевший обречен при наступлении ДТП на отказ страховой компании от выплаты. Не бывает новогодних скидок на полис ОСАГО и не бывает никаких акций. Стоимость полиса установлена законодательством и изменена быть не может”, – подчеркнул он.

А.Редько добавил, что настоящие полисы можно приобрети только в офисах страховых компаний или на их сайте. Проверить подлинность своего полиса можно на сайте РСА.

Руководитель краснодарского филиала СК “РЕСО-Гарантия” Алексей Бут сообщил, что по итогам опроса, проведенного в ноябре 2016 года независимым исследовательским холдингом “Ромир”, на вопрос, какие изменения в системе ОСАГО Краснодара необходимы больше всего, большая часть опрошенных отметила, что необходимо совершенствование сервиса “электронный полис ОСАГО”, также жители ждут развития системы “Единый агент РСА” и большей конкуренции между страховщиками, и согласны с тем, что необходима зачистка рынка от мошеннических схем.

Источник: http://www.interfax-russia.ru/South/report.asp?id=790441