Поставки импортного алкоголя в Россию серьезно упали, по ряду позиций на 40-60%. Эксперты объясняют падение поставок с дефицитом акцизных марок нового образца.
Поставки виски в Россию упали более чем на 40%, рома ввезли меньше почти на 60%, столовых вин — на 25%, игристых вин— на 13%. Тем не менее, директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз уверен, что никаких проблем в будущем спад в поставках импорта в 3 квартале не доставит:
«Действительно объемы поставок импортной алкогольной продукции в Россию в третьем квартале упали, но ничего страшного в этом нет. Нет никакой паники, дефицита продукции в рознице или опте и нигде не собираются повышать цены в связи с этим. Речь идет исключительно о рабочем логистическим проекте. Что произошло?
С 1 сентября в России вводились новые акцизные марки, ранее всего пользовались старыми, такая смена происходит раз в 5 лет. Государство начало решать вопрос с марками в последний момент, поэтому импортеры использовали старые марки и завозили продукцию. Во втором квартале абсолютно точно завезли импортного алкоголя с избытком, склады были заполнены продукцией под завязку, все участники рынка понимали, что в 3 квартале возможны перебои с поставками.
Но после начала работы новой марки, продукции со старой маркой у распространителей еще огромное количество, обычно на годы продаж вперед. Для нее дают определенный срок, чтобы она была продана, например, за год. Подобный подход торопит продавца избавиться от продукции со старой маркой. Хотя государство опоздало, никакого дефицита продукции нет.
В 2015 году импорт упал в среднем примерно на 30%. Свою роль сыграл и кризис, и девальвация рубля, и сокращение потребления импортного алкоголя. В 2016 году кризис не стабилизировался, он продолжается, поэтому потребление импортной продукции продолжает падать. По виски розничные продажи упали еще на 10%, вдобавок к 10-12% в прошлом году. По винодельческой продукции произошло определенное выравнивание, если по вину падение составило всего 5%, то по игристым и того меньше – на 0,5%, поэтому с винодельческой продукцией у нас все нормально за последние 9 месяцев.
Падение по виски на 15% отражает общий объем падение продаж. Сейчас все пишут, что ром упал на 60% в 3 квартале, на самом деле за 9 месяцев падение составило 12% – примерено как его падение в секторе розничных продаж. Импортная водка упала на 30%, но ее практически не осталось. Еще несколько лет назад 90% импортной водки у нас была с Украины, но со временем заводы перенесли производство своей продукции в Россию.
Еще раз подчеркну – никакого дефицита импортного алкоголя ни перед Новым годом, ни в 4 квартале, как и роста цен на него, не ожидается. Налицо здесь внутренняя логистическая операция – во втором квартале завезли продукции больше необходимого, а в четвертом квартале завезут в том объеме, который необходим для выравнивания ситуации».
Андрей Петров
Экономика Сегодня
http://rueconomics.ru/204461-drobiz-rasskazal-o-cenah-na-importnyi-alkogol-k-novomu-godu