о да еда

На фестивале «О, да! Еда!» обсудили возможности роста российского туризма

Флагман отрасли сегодня – Краснодарский край с его традициями, кубанской кухней и местными благородными напитками, убеждены федеральные и международные эксперты – участники фестиваля.

Мероприятие прошло в эти выходные при поддержке министерств культуры, сельского хозяйств РФ, Ростуризма и администрации Краснодарского края.

В рамках фестиваля состоялась конференция «Развитие винно-гастрономических маршрутов России». По мнению участников, сегодня путешественников привлекает именно сочетание местных блюд и напитков, и это уже давно взяли на вооружение в мировых туристических центрах. В России в целом и на Кубани, в частности, есть огромный потенциал для развития этого направления.

Как отметила представитель Всемирной туристской организации при ООН Алла Пересолова, эногастрономические особенности той или иной страны – это 30 процентов мотивации путешествия.

– Сегодня Россия, в первую очередь, Краснодарский край активно выстраивают платформу эногастрономического туризма, – акцентировала эксперт.

По словам руководителя департамента министерства сельского хозяйства РФ Александра Иванова, развитие виноградарства и виноделия является сегодня приоритетом. Он также подчеркнул, что туризм – это наиболее эффективный способ продвижения виноделия.

Александр Иванов сообщил, что уже разработана концепция развития винодельческой отрасли до 2025 года, где учтены точки роста и предусмотрены меры поддержки. С документом можно ознакомиться на сайте Минсельхоза РФ.

– Все, кто хочет начать этот бизнес сегодня, могут рассчитывать на беспрецедентные меры поддержки от государства – компенсацию до 70 процентов инвестиций, вложенных в производство, – акцентировал представитель федерального ведомства.

В свою очередь, начальник управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Минсельхоза Кубани Олег Толмачев рассказал, что эногастрономический туризм в регионе уже активно развивается. Свои «винные маршруты» реализуют Абрау-Дюрсо, Лефкадия, Фанагория, Кубань-Вино и Саук Дере.

— Более 200 тысяч человек знакомятся с кубанскими винодельнями ежегодно. Энотуризм укрепляет бренд «Вина Кубани», а винная отрасль приносит в бюджет порядка трех миллиардов рублей, – рассказал Олег Толмачев.

По общему мнению, именно туризм способен решить сразу несколько важных задач: рассказать о качественных продуктах и напитках, привлечь внимание к отечественному производителю, а также создать благоприятную среду для бизнеса. Эксперты подчеркнули, что на Кубани – в регионе с самым мощным туристическим и эногастрономическим потенциалом – эти задачи уже успешно решаются.

Как сообщил СМИ по итогам конференции руководитель Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович, до конца 2016 года планируется создать Ассоциацию эногастрономического туризма, в которую помимо виноградарей и виноделов войдут ведущие отельеры и рестораторы страны и Краснодарского края.

 

Пресс-служба администрации Краснодарского края