Визитка в новом ракурсе. Что она может?

Глеб Архангельский.

Чем выше статусом человек, тем с большей вероятностью он НЕ пользуется фишечками вроде QR-кодов; НЕ присутствует в соц.сетях; НЕ ведет свою контактную базу своими руками; НЕ тратит время на какие бы то ни было ИТ-шно-хипстерские развлечения и “приблуды”. А вот бумажную визитку секретарю, с кратким деловым комментарием, отдаст – если вы его собой и своими проектами заинтересовали.

Как говорится, дьявол кроется в деталях. И таких деталей, которыми бизнес соприкасается со своими клиентами или партнерами, много: прайс-листы, коммерческие предложения, презентационные материалы и прочее, прочее, прочее….

Есть некоторые основные моменты, которыми должны объединять все ваши точки контакта с вашей аудиторией:

  • Они должны иметь общий образ, стиль, оформление
  • Они должны соответствовать графически и информационно той области, которую представляет ваш бизнес
  • Они должны вас «продавать» (или продвигать, если хотите)

В этой статье я хочу поговорить о «продающих» визитках. Что это такое и с чем их едят?

Большинство людей считает, что визитка – это квадратик бумаги, на котором написано название организации, ваши имя и фамилия, контактные данные, логотип. Для начала поделим их на два типа: имиджевые и продающие.

Имиджевые визитки. Содержат минимум… ну вот совсем минимум информации. Но создают целостный визуальный эмоциональный образ, ваш лично или вашей фирмы в целом. Я недаром выделила слово «эмоциональный», потому что восприятие вашей визитки будет вызывать какую-то эмоцию. И вот этим фактором мы и можем, а главное, должны управлять, когда речь идет о любой точке контакта, а тем более о визитке.

Имидживые визитки
Имиджевые визитки

В данный период времени, который мы с вами сейчас переживаем, такой тип визиток, как имиджевые, могут себе позволить фирмы с давней стабильной и мощной репутацией, в десятки лет жизни и с оборотами разряда «ого-го!»

 

 

Если мы к таким не относимся, то значит сейчас нам нужны визитки другие, продающие нас, наш бизнес, наш продукт.

Что означает термин «продающие»? Это не всегда значит, что вот этот человек, который с вами только что познакомился, получив этот маленький кусочек картона и взглянув на него, сразу же бросится покупать у вас что-то, умоляя вписать его в очередь ваших клиентов.

Цель нашей продающей визитки – чтобы она осталась у нашего нового знакомого как можно дольше, чтобы взглянув на нее хотелось что-то спросить, чтобы понятно было, чем именно вы выделяетесь среди прочих похожих на вас, чтобы с вами захотелось продолжить общение. Повторю два основных пункта: 1) чем вы отличаетесь от других; 2) стимулировать на повторный контакт с вами. Позвонить и задать вопрос, зайти на точку продаж, зайти на сайт и подписаться, в общем сделать какой-то шаг в нашу сторону.

Это как после романтического знакомства с обменом телефонами. Помните то волнующее чувство, когда вам перезванивали? Радость от того, что вы чем-то зацепили того, кто вам интересен, и надежды на приятное продолжение общения.  Что-то должно быть в вашей визитке такое, чтобы при всем богатстве выбора обратиться захотелось именно к вам.

Здесь обязательно скажу насчет креатива в визитках. С ним, пожалуйста, ОЧЕНЬ осторожно. Удачный креатив принесет вам олимпийские медали успеха в бизнесе. А неудачный – сами понимаете, надолго может все испортить. Тут существует тонкая грань между вкусом и безвкусицей, тактом и бестактностью. Поэтому сотни раз взвесьте, прежде чем решиться на креатив. А потом еще разок подумайте.

Основные моменты, которые нужно учесть при разработке визитки. Что в ней должно быть и как.

Имя, фамилия.  Именно в таком порядке. Сначала Имя, потом Фамилия. В культуре нашего языка мы первым всегда произносим имя человека, обращаемся к нему по имени, поэтому оно должно стоять первым. Это из психологии. Насчет отчества: если вам нет еще 60-ти лет, то отчество лучше не писать.

Контактные данные. Телефон, почта, адрес сайт, страница в соцсети (основная). Чем больше каналов связи с вами – тем лучше. У каждого человека свой любимый способ связи. Предоставьте людям свободу выбора.

Чем занимаетесь. Коротко, одним предложением, но по самой сути. «Ведение бухгалтерии», «Юристы по кредитным вопросам» Этот пункт часто упускается, а зря.

Название фирмы, конечно же, если есть. Хорошо бы еще и логотип, но это для продвинутых. Если визитка корпоративная, то название и контактные данные – это центральные элементы визитки. Если же визитка именная, личная, то тогда они отходят на второй план.

Вторая сторона визитки. Я считаю, что она должна быть.. Зачем же терять столько места для своего продвижения? Будем им пользоваться по полной, раз оно есть.

Обратная сторона визитки
Обратная сторона визитки

На второй стороне визитки и стоит расположить элемент, который будет вас продвигать. Это может быть личное короткое обращение к тому, кто держит визитку. Может быть любимая цитата по теме бизнеса, может быть список рекомендаций по вопросу, где вы специалист. Может быть календарь, но не типовой, где даты/месяцы, а тематический, например, календарь основных платежей на ближайшие пол года. Предложение скачать полезную книгу или видеоролик. Это могут быть основные товарные позиции с ценами, если вы уверены, что это ваше отличие. Но без фанатизма, конечно. Весь прайс мелким шрифтом не надо выписывать на визитку. Как и не стоит ставить туда фотографии с образцами работ, Размер визитки не позволит увидеть все в хорошем качестве.

продающая визитка

Вторая сторона должна быть продумана, подходить по концепции к вашей системе работы с клиентами или партнерами. Об этой системе мы обязательно поговорим в других статьях. А пока – придумайте себе новую визитку, попробуйте создать ее на конструкторе и поэкспериментировать в этой области. Тестируйте разные варианты. Я уверена, у вас обязательно получится интересная индивидуальная визитка, которая сделает много хорошего для вашего бизнеса.

 

Специально для издания Новости Юга, бизнес-консультант Татьяна Рост,

г. Ростов-на-Дону Август 2016 г.