салон красоты

Как салону красоты увеличить выручку. Часть 2-3

Начальная глава пособия по увеличению прибыли салона красоты читайте по ссылке: глава 1  

Первая волна от осознания, что “все ужасно”, прошла. Сядьте и хладнокровно пропишите, какие расходы на бизнес каждый месяц вы несете.
Расходы на аренду, коммуналку, налоги, взносы, рекламу (ее тоже надо планировать!) платежи в различные фонды, “расходники”, химические препараты,на вашу жизнь, на излишества (излишества в виде отпуска, крупной покупки, домика  в Крыму — все закладываем  сюда). Не забывайте закладывать в расходы суммы на базовые потребности свои и своей семьи (все хотят кушать, и за квартиру тоже надо платить), далее не забудьте о штрафах, пенях, услугах адвоката (можно обозначить их как юридические услуги), заложите сюда бюджет на новое оборудование.

Продумайте, что еще можно предусмотреть в емкой статье «Расходы».После того, как Вы учтете все расходы, появится сумма, которую должен давать салон, чтобы выйти в “0”. Да-да, это важно! Именно в эту минуту Вы поймете, что жестоко ошибались относительно суммы безубыточности!
Когда сверстаете сумму расходов, смело накидывайте другую сумму — на собственно, прибыль, которую хотите видеть от салона! Не забывайте, эта сумма должна быть прописана Вашей рукой! И Вы четко должны видеть эту отправную точку, от которой дальше будете двигаться.
Следующим шагом следует жестко скалькулировать расходы на каждую услугу в салоне. Посмотрите, как можно сэкономить на препаратах (поищите поставщиков аналогичных марок в пределах своего города и соседних, запросите коммерческие предложения по препаратам и расходникам).

У поставщиков появился такой замечательный конкурент, как Али Экспресс. Единственно, в своем стремлении сэкономить не надо забывать запрашивать у поставщика необходимую документацию (сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты, если необходимо). Это делать, как правило , никто не любит, но это сделать надо. Потратив один раз время, вы будете иметь возможность видеть движение денег внутри салона. Когда вы сами, своей рукой, начнете прописывать каждый рубль, израсходованный в последовательной цепи той или иной салонной услуги, появится совершенно ясная картина, на какое “лево” уходят деньги и где реально можно провести оптимизацию.
Сия занудная работа приведет к тому, что в каждый момент времени вы будете знать, сколько денег тратится и на что.

Глава 3

У пытливого читателя к началу третьей главы возможно, возникнет немой (а может и не немой вопрос) – а когда же она (то есть я) уже начнет вещать про увеличение выручки?
Возможно, я буду не оригинальна, если напомню,что увеличение денежного потока начинается с элементарных вещей – с аудита своего бизнеса и выявления слабых мест, куда утекают деньги, как в унитаз – навсегда и безвозвратно.

 Уже одно это обстоятельство (аудит, то есть) позволит остановить утечку того, что уже пришло в салон. Итак, продолжим!

Не стоит забывать, что анализ работы имеющегося оборудования тоже даст богатую пищу для размышления и экономии. Чего только стоит  наличие в салоне солярия — этого пожирателя э\энергии и места. Чаще всего солярии бывают рентабельны только  за счет продажи сопутствующего товара — кремов для загара,одноразовой продукции и т.д.

Следующий объект обсуждения — сушуары и климазоны. Климазон, конечно, говорит о статусе салона и о его «крутизне», но при ряде работ можно легко от него избавиться, совершенно безболезненно. Сушуар, как заменитель климазона, тоже далеко не всегда используется в работе парикмахера и потому, проведение ревизии услуг с использованием сушуара тоже может дать понимание, нужен ли он в хозяйстве. И если встает вопрос — климазон или сушуар — ответ очевиден! Сушуар вполне заменит и собственно, сушуар (механически сушит волосы) и климазон (дает тепло).Некоторые авторы (страшно сказать!) склоняются к тому, что ни тот, ни другой, в салоне не нужны вовсе!
Как видите, хладнокровный расчет и только он, приведет Вас, уважаемый владелец , к резкому улучшению зрения! (читай – «полному пониманию картины своего любимого детища».
В некоторых салонах имеется небольшое хозяйство по стирке белья. Анализ расходов на содержание стиральной машины в виде стиральных средств, воды , электроэнергии, доплат персоналу за стирку и т.д. тоже даст понимание, а не лучше ли перейти на одноразовую продукцию?

Специально для Новости Юга Бизнес-консультант Ирина  Ивенина