Куда течёт Ручеёк?

Недавно, с главным редактором нашего издания мы посетили завод по розливу минеральной воды расположенным в городе Горячий Ключ. Встречу помог организовать председатель Торгово-Промышленной палаты Горячего Ключа Алексей Квитко, известный нашим читателям по Фестивалю воды, который мы освещали в предыдущих выпусках.

Экскурсию по предприятию провел и дал интервью, генеральный директор ООО «Ручеёк» Дейкин Денис Николаевич.

директор ООО «Ручеек»
Директор ООО «Ручеек»

Сразу хочется подчеркнуть, что впечатлил масштаб территории завода, складских помещений и производственных цехов, а также как говорят в армии, внутренний порядок и чистота на предприятии. Это подчеркивает высокую культуру производства и хозяйский подход в управлении.

«Все ли так красиво и радужно изнутри, как снаружи?!» — задали мы сами себе вопрос и решили разобраться! Как выяснилось, всегда существует и другая  сторона медали. Но все по порядку.

Денис Николаевич, как давно, существует Ваше предприятие, давно ли Вы им руководите?

Д.Н. На данном предприятии я работаю уже более 15 лет, как говорится, рос вместе с предприятием.

Начинал с должности юриста, затем работал коммерческим директором, заместителем и вот уже много лет возглавляю наш коллектив. Вообще в отрасли, уже более 20 лет.

Один из цехов завода
Один из цехов завода

Как давно существует предприятие? С чего все начиналось?

Д.Н.  В этом году, мы отпраздновали свое 18-летие. Я пришел на этот завод, когда ему было почти три года. Собственники нашего завода, с самого начала избрали путь стратегического инвестирования, и год за годом наращивали производственные мощности. Сегодня мы имеем в своих активах самое современное итальянское оборудование и несколько линий по розливу минеральной воды и газированных напитков, способное производить более 50 тысяч бутылок в час. Потребность в качественной вкусной воде всегда была огромна и остается, по сей день! Начиналось все гораздо проще, был небольшой цех по розливу воды, постепенно инвестируя прибыль, мы расширили территорию завода до сегодняшних размеров и установили современное оборудование.

А какой объем Вашей реализуемой продукции в месяц?

Д.Н.  Как и в большинстве бизнесов, на объемы производства и продаж влияет сезонность, летом потребляемой воды больше, в зимний период меньше. В среднем от 1 до 3 миллионов бутылок в месяц.

Продукция завода "Ручеёк"
Продукция завода «Ручеёк»

Сегодня на рынок выходят все новые и новые конкуренты, существует ли у Вас кризис перепроизводства?

Д.Н.  Я бы не называл это кризисом, действительно, наши мощности позволяют с лихвой перекрывать существующий спрос, но это продуманная бизнес стратегия, сейчас мы уже не переживаем за производство, задел создан приличный. Дальнейшие действия направлены на налаживание сбыта, увеличение своей доли на рынке питьевой воды. Запускаем новые продукты на рынок, выстраиваем долгосрочные отношения с нашими постоянными заказчиками.

То есть продавать стало сложнее?

Д.Н.  Я не могу сказать сложнее или проще. Скорее по-другому. Если 10 лет назад нам говорили, дайте нам воду, то теперь мы говорим, возьмите воду у нас.  Раньше рынок был пустой, продавать особо не надо было, просто отпускали столько воды, сколько позволяли наши мощности. Мы больше оттачивали производственные и логистические процессы, чтобы не было очередей на погрузке, чтобы успеть произвести столько воды, сколько требуется для реализации.

Сейчас, по сути, начинается настоящий бизнес — конкурентная борьба, интереснее  стало работать, нужно менять маркетинговую политику, становиться более клиент ориентированными, организовывать сервис клиенту. Да, появляются дополнительные расходы, затрачивается больше энергии, но это рынок, он живет и развивается. Кто это не понимает – уходит с рынка. В Горячем Ключе, только представьте, было 26 предприятий по розливу воды, на сегодня осталось всего 6. Это о многом говорит.  

Денис Николаевич и редакция Yug news
Денис Николаевич и редакция Yug news

С какими основными трудностями сталкиваетесь? Как отразился кризис на Вашем предприятии?

Д.Н.  Трудностей особых нет.  Естественно, покупательская способность у населения снизилась, но это общая тенденция, тут ничего не изменишь. Как уже сказали выше, на рынок выходит много новых компаний, много пивных заводов стали выпускать лимонады и так далее. Некоторые участники рынка пытаются конкурировать по цене, устраивая демпинг, чтобы охватить рынок. Но путь конкуренции по цене, ведет к гибели бизнеса, а мы в эти игры не играем. Наша основная задача это большее покрытие территорий своей продукцией, стать более доступными для потребителя, также как это делает Coca-Cola, мы должны быть везде, больше работать над узнаваемостью бренда. Кроме этого мы следим за качеством нашей воды, применяем новейшие системы очистки, следим за вкусовыми качествами. На рынке Краснодарского края, Ростовской области наш бренд знают и ему доверяют. Мы к этому долго шли.

Завод "Ручеёк"
Завод «Ручеёк»

А как же другие регионы? Страна то большая!

Д.Н.  Да, конечно мы работаем и с другими регионами, но в меньших объемах. Тут свою роль играет логистическая составляющая, издержки на доставку и так далее, и мы можем выйти из своего ценового сегмента, а это идет в разрез нашей политики. Мы за доступность своего продукта.

Брендированный микроавтобус
Брендированный микроавтобус

Задумывались ли Вы к примеру, о ребрендинге, о выходе на федеральный и международный рынок?

Д.Н.  Не то чтобы не хотим, мы работаем над этим, не все сразу. Мы постепенно растем, и темпы нас устраивают. Наше предприятие одно из крупнейших на Юге России по объемам производства, так что у нас все впереди.

Фирменный грузовик

На этой оптимистичной ноте, нам пришлось попрощаться с Денисом Николаевичем, так как большая загруженность руководителя, не позволила провести с ним больше времени. Пожелаем успехов и процветания нашим производственникам.  А мы продолжим следить за реальным сектором экономики Юга России.

Специально для Новости Юга материал подготовили

 Дмитрий Братчиков и Юрий Самков