Инвестиции в Астраханский порт

Сегодня, сразу после встречи с представителями иранского бизнеса, губернатор Астраханской области Александр Жилкин посетил ПАО «Астраханский порт» в Трусовском районе города. В числе собственников порта – иранская компания, у которой контрольный пакет акций. В ближайшие пять лет планируется масштабное развитие объекта.

Переработка грузов ПАО «Астраханский порт» в прошлом году составила почти 800 тыс. тонн. В этом году руководство порта планирует удержать эти объемы, несмотря на мировые экономические сложности. Основная номенклатура грузов, которые сегодня приходят в «Астраханский порт», — зерно, металл и пиломатериалы.

Морские краны Астраханского порта
Порт Астрахань.

Пропускная способность порта – 1500 тыс. тонн в год. Здесь построен зерновой терминал мощностью 35 тыс. тонн и склад временного хранения импортных грузов (вместимость  17,1 тыс. тонн).  Принимать зерно можно как с автомобильного, так и с железнодорожного транспорта. Также в порту действует пункт пропуска через госграницу Российской Федерации.

В планах на ближайшую «пятилетку» — расширение портовых мощностей, за счет вложения иранских инвестиций. Это позволит увеличить объем перевалки грузов в два раза. «Ориентировочная сумма инвестиций на пять лет – 5 миллионов долларов, — рассказал генеральный директор порта Ким Мамиконян, — Планируется приобретение двух пароходов, погрузо-разгрузочной техники, портального 40-тонного крана, расширение мощности зернового терминала до 73 тыс. тонн».

Губернатор с иранскими инвесторами.
Губернатор с иранскими инвесторами.

По словам руководства порта, на сегодняшний день существуют некоторые сложности с оформлением земельного участка под расширение инфраструктуры. Губернатор Александр Жилкин поручил региональному Минпрому и городской администрации проконтролировать решение этого вопроса.

Еще один сдерживающий фактор для развития порта – отсутствие хорошей подъездной дороги к нему. «Проект строительства дороги уже имеется, — заметил Александр Жилкин. – Я принял решение, что в этом случае должно быть софинансирование: город получит из областного дорожного фонда 50 процентов суммы этого проекта, остальную часть восполнит бизнес. Сделать дорогу нужно быстро, чтобы осенью она была – с освещением и тротуаром. Эта дорога важна для развития экономики региона». 

Источник: Астрахан.ру