Активисты народного фронта с чиновниками региональных и муниципальных ведомств Краснодарского края обсудили итоги работы дорожной инспекции ОНФ исследовавшей состояние дорог и инфраструктуры края перед началом туристического сезона 2016 года. Круглый стол состоялся в четверг 23 июня 2016 года в штабе ОНФ г. Краснодар
Активисты ОНФ представили на круглом столе зафиксированные, в виде фотоотчета, проблемы выявленные в ходе дорожной инспекции, которая проводилась по дорогам Краснодарского края М4 ДОН и А 147 Джубга – Сочи – граница с республикой Абхазия. В ходе проверки были задействованы 13 городов Краснодарского края наиболее посещаемых туристами от Ейска до Сочи, исследовано более 2600 км дорог, также предметом проверки была инфраструктура доступной среды для маломобильных групп граждан.
Как отметила Наталья Костенко заместитель руководителя исполкома штаба ОНФ, в прошлом году уже проводилась подобная проверка дорог Краснодарского края, активисты обнаружили, ямы, неработающие ливнёвки из-за которых в дождливую погоду собираются многокилометровые пробки. Было отмечено, что после предоставления материалов проверки муниципальным и региональным властям, вместо предоставления плана по устранению недостатков, данные недостатки были оперативно устранены дорожными службами отвечающими за эти участки.
Несмотря на удовлетворительное состояние дорожной сети Краснодарского края, к проблемам относится малая пропускная способность автомобильных дорог в пиковые периоды туристического потока, обусловленная наличием ремонтных и строительных работ во время наплыва туристов. Активистами ОНФ был предложен перенос сроков строительства и ремонта дорог на это время.
По словам эксперта, начальника Краснодарского территориального управления ГК «Автодор» Николая Ильина, нельзя винить дорожников в том, что лучшие по качеству работы проводятся именно в жаркое время при максимальных температурах воздуха, кроме этого одной из проблем позднего начала работ ежегодно является позднее доведение бюджета – к концу первого квартала, получение финансирование после проведения тендеров и подписания договоров в лучшем случае в мае каждого года. На выполнение годового объема работ остается 7-8 месяцев и, если из этого времени убрать еще 2 месяца пиковых периодов, то дорожникам придется выполнять годовой объем работы за пол года. Затрагивая проблемы бизнеса он пояснил, что дополнительных средств на оплату простоя строительных компаний, в пиковые периоды никто и никогда не думал выделять.
Также обсуждались актуальные вопросы ценообразования строительных работ и услуг компаний. Депутату государственной думы, руководителю Межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» Александру Васильеву было предложено внести на рассмотрение в государственную думу вопросы о изменении стандартов ценообразования в сметной документации при расчетах строительства, так как на сегодняшний день есть три установленных стандарта расчёта сметной стоимости выполняемых работ и разница между ними может составлять до 30 % по одному и тому же участку строительства.
Подводя итоги круглого стола, хотелось бы высказать мнение, что если бы, чиновники, дорожники, отнеслись к проблеме доступности клиентопотока, тур-потока к морю, отдыху и развлечениям точно также, как относился бы собственник бизнеса к возникшей проблеме доступности к своему магазину и товару, зная что он потеряет деньги если не устранит проблему, то подобные мероприятия проводились бы чаще, более активно решались бы вопросы по взаимодействию, потому что каждый чиновник на своем месте был бы заинтересован в конечном результате своей работы, отраженном в виде показателей его эффективности и как следствие в своей получаемой заработной плате.
Материал подготовили для портала Новости Юга
Дмитрий Братчиков и Лиза Бабичева