Необходимость строительства в Каспийском бассейне логистического хаба

В транспортных коридорах «Север-Юг» и «Запад-Восток» отмечается перспектива роста грузопотока – требуются новые мощности.

22 июня Первый заместитель Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов провел совещание с участием заинтересованных ведомств и сторон по вопросу реализации в Республике Дагестан инвестиционного проекта «Каспийский транспортно-логистический комплекс».

В последние годы в Махачкалинском порту отмечается рост объемов международного товарооборота. Так, за три года в Россию через Махачкалинский порт было завезено около 1 млн тонн иранского цемента, а из России в Иран в 2015 году отгрузили более 300 тыс. тонн зерна.

По состоянию на сегодняшний день пропускная способность грузовых терминалов Махачкалинского порта составляет 10,9 млн тонн в год. Из них наливные – 7 млн, сухие – 3,4 млн, в том числе мощность зернового терминала – 500 тыс. тонн в год. Однако при увеличении объема товарооборота этих мощностей будет недостаточно – потребуется развитие инфраструктуры порта, сообщили на совещании.

Одес Байсултанов отметил перспективность проекта и указал на необходимость его детальной проработки. «Требуется определить состав инвестпроекта, обозначить круг его участников, подготовить проект «дорожной карты» и финансово-экономическое обоснование», – сказал Первый заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа.

пресс-служба Министерства РФ по делам Северного Кавказа