“Транснефть” пригрозила прекратить транзит нефти через Махачкалу

Криминальная обстановка на “Дагнефтепродукте” и бездействие республиканских властей фактически приводят к закрытию экспортных потоков нефти через махачкалинский порт, заявил сегодня представитель “Транснефти”.

По словам представителя пресс-службы ОАО “АК “Транснефть”, в компанию регулярно поступают обращения грузоотправителей “в связи с потерями и проблематичными ситуациями при перевалке нефти из танкеров на терминал АО “Дагнефтепродукт” в порту Махачкалы”.

“По прибытию в порт Махачкалы нефть сливается с оформлением актов приема-сдачи по результатам измерений в резервуарах АО “Дагнефтепродукт”. Далее нефть из резервуаров подается на прием НПО “Махачкала” АО “Черномортранснефть” в систему магистральных нефтепроводов”, – отметил представитель “Транснефти”.

При этом, по его словам, потери нефти при перекачке из танкеров в резервуары не должны превышать 0,2% по действующим нормативам. “В то же время туркменские грузоотправители отмечают, что в 2013 году потери составляли 0,69% прокачки, в 2014 – 0,84%, в 2015 – 0,44%, а за первый квартал 2016 года – уже 1,43%”, – сообщил корреспонденту   представитель компании.

По его словам, в мае 2016 года АО “Дагнефтепродукт”, приняв 5 тысяч тонн туркменской нефти, отказалось сдать этот объем в систему ОАО “АК “Транснефть”. В настоящее время, по утверждению представителя “Транснефти”, компания “Дагнефтепродукт” пытается “принудить владельца ресурса подписать акт по формированию “мертвых” остатков в резервуарах нефтебазы (по данным Большой энциклопедии нефти и газа, “мертвый” остаток – остаток топлива в резервуарах, который не может быть использован”)”.

“По данным фактам Ростехнадзором были организованы проверочные мероприятия в отношении АО “Дагнефтепродукт”, по результатам которых возбуждены 11 дел об административных правонарушениях за нарушение требований промышленной безопасности. Однако ситуация не только не изменилась, но и ухудшилась”, – подчеркнул представитель пресс-службы “Транснефти”.

Как отметил представитель компании, подобная ситуация привела к тому, что  с 2013 года компания “ЛУКОЙЛ” снизила количество отгружаемой нефти через порт Махачкалы почти в два раза, перенаправив объемы в нефтепровод Баку – Тбилиси – Джейхан. Туркменские производители также заявляют о готовности приостановить отгрузку через порт Махачкалы.

“Криминальная обстановка на АО “Дагнефтепродукт” и бездействие республиканских административных структур фактически приводят к закрытию экспортных потоков нефти Каспия через единственную инфраструктуру Российской Федерации, принадлежащую государству — Махачкалинский морской порт. Закрытие, а как следствие, и потеря транзитного канала приведет к перенаправлению потенциальных объемов нефти на такие коридоры, как “Баку – Тбилиси – Джейхан” и порты Грузии”, – заявил представитель компании “Транснефть”.

Комментариев от представителей руководства республики, а также акционерного общества “Дагнефтепродукт” относительно заявления представителя компании “Транснефть” пока не поступало.

Мощность нефтепровода Махачкала-Новороссийск, куда закачивается нефть через терминалы “Дагнефтепродукта”, составляет 7,5-8 млн тонн. 
Источник: http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/283917/