Водители автобусов требуют ликвидировать автовокзал в Зугдиди

С требованием о ликвидации нового автовокзала в Зугдиди, построенного турецкой компанией Metro Georgia, выступил Независимый транспортный профсоюз Грузии.

В январе водители автобусов, курсирующих между Тбилиси и Зугдиди, устраивали забастовку из-за подключения к перевозкам компании Metro Georgia. Частники заявляли, что не могут конкурировать с крупной компанией, и ее деятельность приведет к их разорению.

Задержанный 26 апреля участник акции протеста был отпущен в тот же день, сообщил председатель Независимого транспортного профсоюза Грузии Лаврентий Алания.

По его словам, Независимый транспортный профсоюз требует ликвидировать новый автовокзал в Зугдиди, построенный в этом году турецкой компанией Metro Georgia. «Разрешение на строительство вокзала было выдано незаконно, поэтому мы требуем, чтобы его ликвидировали. Компания Metro Georgia должна построить автовокзал в другом месте, в полном соответствии с требованиями законодательства», — считает Лаврентий Алания.

В свою очередь в самой компании Metro Georgia отрицают данные о нарушениях в ходе строительства. «Мы работаем исключительно в рамках закона. В настоящий момент наши водители осуществляют рейсы из Тбилиси в Западную Грузию — Батуми, Поти и Зугдиди без всяких проблем», — заявил генеральный директор компании Metro Georgia Михеил Доборджгенидзе.

Гендиректор компании также опроверг заявления водителей междугородных автобусов из Зугдиди о том, что Metro Georgia «использует на линии лишь одного водителя в каждом автобусе».

«В нашей компании один водитель ведет автобус в один конец, а затем его сменяет другой водитель. В каждом городе у нас есть своя гостиница, где водитель отдыхает восемь часов, а потом снова садится за руль», — рассказал Михеил Доборджгенидзе.

По его словам, в каждом автобусе также работает стюарт, который обслуживает пассажиров. В автобусах Metro Georgia есть Wi-Fi, а для комфорта пассажиров увеличено пространство между сидениями.

По состоянию на 27 апреля, стоимость поездки на частном автобусе из Зугдиди в Тбилиси составляет 15 лари (6,72 доллара), а на рейсовом автобусе компании «Метро-Джорджия» — 18 лари (8 долларов).

Конкуренция между водителями частных автобусов и компании Metro Georgia «в принципе является честной», считает председатель транспортного профсоюза Лаврентий Алания.

«Да, конечно, цена на билеты на рейсы компании Metro Georgia выше, чем на рейсы частников. Но и уровень услуг является другим — в автобусах Metro Georgia и удобств больше, и Wi-Fi есть. А у наших водителей нет возможности купить новые, более комфортабельные автобусы, обустроить гостиницы или оборудовать автобусы беспроводным Интернетом», — сказал Лаврентий Алания.

По его утверждению, грузинские предприниматели  «ограничены в возможностях по причине высоких процентов на кредиты». «Размер ставок по кредитам составляет от 15 до 20 процентов годовых. Из-за этого водители автобусов в Зугдиди не могут быстро рассчитаться за недавно приобретенные, устаревшие автобусы и приобрести новые машины», — рассказал Лаврентий Алания.

Автовокзал компании Metro Georgia в Зугдиди расположен прямо рядом с трассой, также посетовал Лаврентий Алания. «Это подрывает деятельность грузинских предпринимателей», — сказал Лаврентий Алания.

Информацию Лавретия Алании подтвердил предприниматель  Гено Джалагония.

«Мы купили в кредит автобусы марки Setra 317 по цене 55 тысяч евро — взяли деньги в банках. В итоге мы ежемесячно вынуждены платить банку по 1000-1500 лари. Также мы должны платить за стоянку в Тбилиси и Зугдиди, отчислять ежеквартальные выплаты подоходного налога. Плюс к этому мы платим зарплату водителям», — заметил Гено Джалагония.

Источник: http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/281604/