Сотовая связь в среднесрочной перспективе может стать бесплатной для пользователей, уверен президент МТС Андрей Дубовсков. Операторы, возможно, будут зарабатывать за счет партнерства с другими компаниями или рекламы
«Я думаю, что в будущем, в среднесрочной перспективе, мы [операторы] не должны брать деньги с клиентов. Мы не должны жить на те деньги, которые клиент должен платить за удовлетворение своих коммуникативных потребностей. Это и сотовая связь, стриминг, все что угодно. Все, что мы ему даем, должно быть бесплатно», — заявил президент МТС Андрей Дубовсков, выступая 31 мая на конференции «Телеком-2016».
Когда у клиента есть деньги в кармане, он за что-нибудь всегда платит, в частности 1–1,5% от зарплаты за услуги сотовой связи, объяснил Дубовсков журналистам. «В принципе, нам стыдно брать у него эти 1–1,5% зарплаты. Рано или поздно он не будет платить нам», — уверен президент МТС.
Дубовсков затруднился ответить на вопрос, на чем в будущем намерены зарабатывать операторы. Возможно, за счет партнерства с другими компаниями, возможно, за счет рекламы, предположил он. «Потому я и говорю, что телекома не будет. Уже нет частично», — сказал Дубовсков.
Зарабатывать на плате клиентов за услуги все же важно для операторов, считает вице-президент по маркетингу МТС Василь Лацанич. «Для нас важен объем получаемых с клиента денег, из которых мы строим свои возможности по инвестированию, эффективности бизнеса», — сказал он. По его словам, в России в последние годы объем этих средств не растет по мобильным услугам и снижается по фиксированным. Например, стоимость минуты разговора, мегабайта трафика (за десять лет в 108 раз), смс-сообщения у операторов падала, отметил Лацанич. Снижение поступлений от клиентов означает, что при инфляции и падении курса рубля компании снижают и эффективность, говорит он.
«Билайн» уже сейчас предоставляет абонентам подобный продукт: 200 Мб бесплатного трафика в месяц для планшетов, рассказала РБК представитель «ВымпелКома» (бренд «Билайн») Анна Айбашева. «Будущее мы видим в продаже корпоративным клиентам услуг, завязанных на знаниях операторов о клиенте, в частности rtb-рекламы. При успешном развитии часть базовых услуг может стать бесплатной», — отметила она.
За последние годы стоимость телекоммуникационных услуг значительно снизилась, а сами услуги стали такими же необходимыми, как, например, свет или газ, говорит представитель «МегаФона» Юлия Дорохина. По ее словам, многие абоненты сегодня выбирают пакетные тарифы линейки «все включено», благодаря чему существенно экономят. С 6 июня «МегаФон» более чем в сто раз снизил цены на интернет-роуминг за границей, однако сделать услуги мобильной связи полностью бесплатными сейчас невозможно, говорит Дорохина: для развития сети и улучшения качества связи оператор должен вкладывать значительные средства в развитие инфраструктуры и создание новых продуктов и услуг, поэтому отказ от оплаты услуг невозможен.
«МегаФон придерживается стратегии «эффективного роста» и видит основной потенциал развития бизнеса в мобильной передаче данных и ее монетизации путем предоставления дополнительных или новых услуг для абонентов, а также развития инновационных продуктов, соотносящихся с основной деятельностью компании, например таких как М2М, мобильная реклама, облачные решения», — рассказывает Дорохина. Дополнительным драйвером монетизации мобильной передачи данных становятся развитие контент-услуг (видео), широкая линейка доступных устройств с поддержкой 4G, а также выгодные тарифы, добавляет она.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/technology_and_media/31/05/2016/574d4e629a7947a22c2f6e91