Побережье Юга России

Что можно сделать, чтобы качественно увеличить поток туристов на Юг России?

На вопрос информационного портала Новости Юга отвечают эксперты:

Устин Чащихин, Кандидат в депутаты. Автор книг: Импортозамещение через инновации: методы повышения конкурентоспособности, Выход из кризиса, Научный метод познания: ключ к решению любых задач.

«Прежде всего надо провести маркетинговое исследование — изучить спрос — что конкретно надо потребителям. Но уже сейчас я бы посоветовал способы как повысить конкурентоспособность черноморских пляжей до европейского уровня:

  1. Штрафовать за собак на пляже — как во всех цивилизованных странах.
  2. На всех пляжах должны быть туалеты, чтобы люди не справляли нужду в море.
  3. Очистить пляжи от окурков и штрафовать за курение на пляжах.»

 

Анна Андросова, Путешественница, тревел-консультант, 8 лет в туристической сфере, посетила 38 стран:

«До тех пор, пока поездка в Сочи будет сопоставима с поездкой за границу, большинство туристов будет выбирать иностранные курорты. Исключение составляют, само собой, граждане, которым ограничен выезд за пределы России.

На цены могут повлиять субсидированные авиабилеты, а также увеличение количества туроператоров, предлагающих чартерные перевозки из регионов. На данный момент по сути нет конкуренции среди перевозчиков в отдаленных районах.

Хорошим подспорьем для отельеров зимой может стать организация трансфера гостей на Красную Поляну, так как горнолыжный спорт медленно, но верно набирает популярность как у молодежи, так и среди взрослого населения.

Также было бы полезно информировать путешественников о том, что в Сочи появляется и качественный сервис, и песчаные пляжи. Так как многие туристы все ещё считают, что размещение на отечественных курортах очень низкого уровня, а загорать можно только на пляжах с крупной галькой.»

 

Шустикова Оксана, директор по развитию российского сервиса бронирования жилья для отдыха Tvil.ru :

«На сайте Tvil.ru в 2019 году по составу отдыхающих бронируют, в основном, семьями (33,8% от общего числа бронирующих), по возрасту больше всего 35-44 лет (32%), 25-34 года (30%). Следовательно, всё должно быть направлено на привлечение такого туриста по возрасту и составу, если вы, конечно, неспециализированный отель. В первую очередь, проблема, которую мы видим, — это высокий средний чек для семьи, начиная от трёх человек. Большое количество номеров могут разместить максимум 2 гостей, выигрывают те, у кого есть доп. место в двухместном номере, и цена незначительно из-за этого увеличивается. Скидки по продолжительности актуальны для семей, т. к. они отдыхают минимум 7-10 дней и, конечно, скидка по возрасту для детей.

В последнее время видим такую тенденцию: многие отели не хотят принимать туристов с детьми, особенно с очень маленькими. Тем более многие не хотят принимать с собаками, но это уже отдельная тема. Если сравнивать с отелями в Крыму, то там более благожелательны к маленьким детям и туристам с питомцами.

Если ориентироваться на фильтры, которые чаще всего используют туристы при поиске отеля на сайте Tvil.ru, то ищут более 15% отели с бассейном, 11% c включённым завтраком, 8% важен зелёный внутренний двор, 7% — чтобы обед входил в стоимость. По 6% распределены на собственный пляж, детскую площадку, ужин, входящий в стоимость, и парковку. С каждым годом мы видим, что именно данные запросы улучшают и меняют отели: больше становится отелей по системе «всё включено» или питанием на выбор (данную тенденцию отмечаем в Анапе и Витязево), даже у мини-отелей появляются свои пляжи с шезлонгами и навесами (также в Анапе и Витязево наблюдаем). Анимация и детская площадка появляются равномерно по городам Краснодарского края.»