Местечковый бизнес.

Бизнес профессиональный очень явно отличается от того бизнеса, который я назвала бы «местечковый». А у нас он в большинстве своем местечковый. И речь не о местоположении, а об образе мышления.

Прочитала сегодня письмо из рассылок на своей почте от одного хорошего бизнес-консультанта. Мысль, которая меня зацепила в его письме — что он уходит из этой сферы, потому что устал тянуть за уши наших бизнесменов. Объяснять им, что бизнес надо выстраивать теперь грамотно и системно, что нужно развиваться и менять многое и постоянно. Он для себя нашел другой вариант деятельности….Но речь не о нем.

Меня тоже постоянно это расстраивает. Каждый день просматривая сайты, коммерческие предложения, рекламные сообщения в разных форматах, я вижу то, что мы делали в нашем рекламном агентстве еще в конце 90-х. Я общаюсь с владельцами или руководителями и тоже постоянно слышу это нежелание что-либо менять. 

«Нам сложно, у всех кризис, но нас устраивает то, как мы делаем сейчас» — вот основной посыл.

Особенно «развеселил» один владелец бизнеса. Более полугода назад разговаривали с ним о разработке скриптов для работы с клиентами. Не заказал. Положение тяжелое, обороты упали, вот сейчас чуть положение поправим — и начнем что-то менять…. Последний разговор в такой же манере у нас был перед новым годом. С той лишь разницей, что в перечне новостей он рассказал, что пришлось сократить штат, не тянет… Но менять так ничего и не стал, хотя соглашался, что нужно….

Если соглашаются, то не применяют на деле то, что было разработано и за что было заплачено. Тоже частое явление. Местечковое…

Что с нашими предпринимателями? Какой сайт не откроешь, в какую точку продаж не зайдешь — косяки на косяках. Реклама не будет увеличивать продажи, потому что недоделана. Если позвонить — про скрипты разговоров, обработку звонков если кто и слышал, то явно для галочки. Обращаются к дизайнерам, копирайтерам, но хотят, чтобы было как нравится им, а не как будет правильно с точки зрения профессионала в своей области. Зачем обращаться к специалисту, если его слушать не собираетесь?

«Зачем вы открываете салон?» — спрашиваю одного клиента. «Потому, что это круто», — отвечает директор, он же хозяин. И все причины. Здорово? Местечково…

Получается проще в который раз поменять персонал, маркетологов, бухгалтеров, или вообще ничего не менять, чем узнать, что же все-таки с бизнесом происходит, довести его до ума. Как? Да обратиться к соответствующему специалисту. Про это может кто и слышал, но не применяют как надо. Потому что не круто, наверное. Хотя мне кажется, наоборот.

Когда организм начинает плохо себя чувствовать, то идем к врачу, хотя бы на консультацию. Спрашиваем рекомендации, слушаем. Потому что понимаем, что самим не стоит лечить то, чего мы не видим и не понимаем. Плохо бизнесу — клеим пластырь на него, уменьшаем штат, уменьшаем расходы на рекламу и маркетинг, переводим менеджеров только на процент. И загибаемся, загибаемся, загибаемся…. Но держим салон, имеем сайт, который не живой, а так, «должен быть».

Доктора есть и для бизнеса. Терапевт и узкие специалисты, как в обычной жизни, как в поликлинике.

Смотришь на бизнес и видишь: человек старается,  свое дело любит, работает, группы в соцсетях ведет. А все это не продает его. Оно классное чисто по человечески, но не прибавляет ему клиентов в той мере, как нужно для развития дела дальше. Только чтобы не закрыться хватает, да и то порой за свой собственный счет. У него сосуды есть, а кровь по ним не бегает. Потому что он не профессионал в сосудах. Зовешь поработать вместе над его бизнесом — у него времени нет.  Он герой в своих глазах, почти мученик. Нет, не жалуется, но лучше бы жаловался. Тому, кто может помочь… 

Надо обращаться к специалисту со стороны, который знает, как должно работать правильно, где отклонения и как их исправить. Необходимо диагностировать неполадки в работе бизнес-организма, назначить лечение.

НО!!! Внимание!!!! Лекарства надо купить и принимать по определенной схеме и долго!!! Причем это будет комплекс лекарств скорее всего, потому что организм — система. И вы прекрасно понимаете, что одной таблеткой не вылечитесь, особенно если болезнь зашла глубоко. Мы ведь не бежим к врачам с простой простудой или какой другой мелочью. Идем, когда уже серьезно, когда боимся за себя. И лечимся долго, недели, месяцы. Нам же нужно выздоровление, а не временное облегчение.

С бизнесом у нас не так. Бизнес — тоже система. Система получения прибыли при производстве пользы для этого мира. Но бизнес может хромать на обе ноги. В бизнесе могут быть застарелые проблемы. Бизнес может еле дышать. Или даже уже только ползти в сторону мечты. А вот узнать, где проблемы, устранить их, понять, что выявление слабых мест — это не унижение руководителей, а профилактика серьезных проблем — нет, зачем, и мысль не допускается. Только как будто ощупываем себя, ощущаем, что тут болит и там болит, и требуем от больных мест, чтобы они разобрались и работали нормально. Вот так. Сами. Не как положено  цивилизованному и грамотному человеку, а как в далекой глуши, местечке. Это тоже черта местечкового бизнеса. 

Местечковый бизнес боится, что на нем все хотят нажиться, и не принимает предложения, не открывает письма, не бывает на конференциях.  В нем все устроено так, как хочется видеть руководителю. Причем часто это только видимость, а не реальное положение дел. Потому что никто не хочет потерять работу, говоря свое мнение. А директор его никогда, практически, и не спрашивает. У него есть свое. А если и спрашивает, то слышит то, что хочет слышать, а не то, что хотели бы действительно сказать сотрудники.

Убедила недавно одного директора провести стратегическую сессию в его компании. Провожу предварительную подготовку с топ-менеджерами и вижу, что в товарищах согласия нет. Каждый видит проблемы по-своему, оказывается. И видение компании в будущем у каждого свое. Хотя планерки и совещания проводятся регулярно, да все по накатанной. Прийти к поставленным целям с разработанным ранее у них планом поэтому не получится. И первым делом было привести всех к единому видению и пониманию пути. Дальше было уже легче. И результаты уже есть. Дело сдвинулось, все элементы организма работают в согласии. А если остался бы при своем мнении, не провели бы такую совместную сессию, то что-то бы чихало, что-то кашляло, а в целом  — никакого сдвига.  

В местечковом бизнесе ничего не меняется со временем, кроме оборудования. Вы придете туда через год или два, а там все так же. Что будет через пять лет? Ребята, его скорее всего уже не будет. Или хозяин поменяется. Или положение в бизнес-среде. Если и выживет, то будет в нижних слоях. Сейчас есть такой эффект, что все стало происходить быстрее. Время ускоряется., и бизнесы быстрее падают все ниже.

Что делать, чтобы не оказаться там? 

Понять, что сами вы себя не оцените, как бы не хотели.

Обращайтесь к специалистам за диагностикой. Даже если у вас есть свой хороший маркетолог, бухгалтер, дизайнер. Они внутри, им не видно, как оно все на самом деле, их взгляд «замылился».

Внешний бизнес-консультант найдет слабые места в самой компании, покажет, где все стопорится, какая проблема  — причина, а какая — уже ее следствие, скажет, что делать в первую очередь, что потом, посмотрит маркетинг. Он оценит весь бизнес-организм. Или его часть, смотря что вы спросите.

Внешний бухгалтер может объективнее оценить ваше финансовое положение, течение финансовых потоков. 

Внешний графический дизайнер — ваш стиль, логотип, вашу внешность, так сказать.

Внешний веб-мастер — ваш сайт и то, как эффективно вы представлены в интернете.

«Так они же будут раскручивать на свои услуги!» — возмущенно возразите вы.

Да, будут. Только не раскручивать, а предлагать. Потенциал их велик, помощь могут оказать существенную. И да, их услуги стоят денег. Но один есть момент. Важный момент!

Каждый такой человек работает под своим именем. Он создает себе репутацию. Ему выгодно, чтобы у вас все получилось даже лучше, чем вы ожидали. Превосходить ожидания — это как раз не про местечковый бизнес. Это про настоящий, с профессиональным и ответственным отношением. Он будет работать с вами над ВАШИМ бизнесом. Вы поработаете вместе ограниченное время, а то, что он для вас сделает — будет приносить вам прибыль и дивиденды и дальше. 

Найти таких людей – другой вопрос. Но они есть, их достаточно много, и становится больше.

Должна быть своя бизнес-культура, где принято быть открытыми новому, давать больше, чем ожидают, проводить управляемые изменения.

Хочется уже видеть у нас бизнесы, которые не надо тянуть, которые готовы жить и развиваться дальше. Хочется меньше местечковости в умах бизнесменов. Цените свой бизнес-организм, понимайте его ценность. Обращайтесь к специалистам и бизнес-консультантам, инвестируйте в профилактику и лечение. Спрашивайте, что у вас не так сами. А если вдруг к вам  обратится профессионал, готовый дать обратную связь и поработать над вашим бизнесом, так поблагодарите ангела-хранителя вашего бизнеса и пообщайтесь с таким специалистом. Сделайте пилотную небольшую совместную работу. И в путь, к большим целям, по современным технологиям, меняясь и развиваясь, становясь все сильнее и интереснее.

Специально для издания Новости Юга

Татьяна Рост, бизнес-консультант.

Ростов-на-Дону, январь 2017г.

Related posts:

Статьи на эту тему

  • 47
    Маркетингом занимаются все бизнесы. Удачно или нет – другой вопрос. Но есть в маркетинге то, что не перечисляется среди обычных советов, но что нужно обязательно соблюдать. Итак… Система - как стратегия продвижения. Очень важно в наше время в маркетинге делать систему. Почему? Вот смотрите... Вы же в вашем бизнесе хотите…
    Tags: бизнеса, причем, бизнес, маркетинг, что-то, организм, бизнесе, новости, рост, татьяна
  • 47
    Реклама в лоб не работает! Согласны? Я часто это слышу от предпринимателей. Почти всегда, когда мы говорим о том, как себя продвигать в данный период. Заявление, конечно, категорично. И конечно же есть моменты, когда нужна и хороша именно реклама в лоб. Но в принципе - да, вы правы. Сейчас реклама…
    Tags: момент, что-то, делать, работает, скорее, бизнес, бизнеса, хотят, бизнесе, юга
  • 40
    Бизнес подарки. Как угадать и при этом продвинуться. Меня удивляют статьи или подборки типа «Топ 10 самых удачных бизнес-подарков». Как можно советовать дарить ежедневники или наоборот ругать их, вроде как всем надоели и лежат пачками в тумбочках, пылятся?! Кто-то обожает разные блокноты и любит писать от руки, выбирает любимую ручку.…
    Tags: юг, ньюс, рост, татьяна, бизнес, юга, новости, консультант
  • 39
    3 февраля с 10:00 до 16:00 в конференц-зале «White hall» отеля «Уют» пройдет мастер-класс одного из самых успешных бизнес тренеров России.    Основатель Бизнес школы, директор и владелец нескольких успешных проектов. Автор и ведущий около 1000 тренингов в 78 городах России, расскажет что делать? Когда компания достигла потолка своих продаж…
    Tags: компании, бизнес, маркетинг, юга, новости, бизнеса, директор, делать
  • 37
    РБК Юг провело круглый стол 23 июня 2016 г., в котором участвовали: - Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорь Якимчик - Председатель Краснодарского Краевого отделения "ОПОРА РОССИИ" Даниэль Башмаков - представители малого и среднего бизнеса Краснодарского края - исполнительный директор Гарантийного фонда Краснодарского края Светлана Балаева - генеральный…
    Tags: директор, юг, бизнеса, юга, новости, развитие, компании

1 thought on “Местечковый бизнес.”

  1. Отличная статья! Именно о наболевшем. Я тоже занимаюсь консалтингом и иногда просто руки опускаются от тугодумности наших предпринимателей. Всё так и есть. Они лучше будут сокращать персонал, урезать расходы на маркетинг, но никогда не обратятся за помощью к специалисту. Писем не открывают, обратной связи не дают. Считают, что их обязательно будут разводить на деньги. Печаль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*