Как взять продажи под контроль? Второе: Формула


Хотите всегда держать свои продажи под контролем? Выучите и используйте эту простую формулу всего из 5 элементов вашей системы продаж. Чем вам может помочь какая-то там формула? Она поможет вам понять, что именно делать в каждый конкретный момент, чтобы увеличить свои продажи и прибыль. Итак, что входит в вашу формулу продаж?

 

Прибыль = объем продаж × маржа (М),

где маржа – это доля прибыли в цене вашего товара/услуги.

Например, если у вас розничный магазин и наценка на товар составляет 100%, то маржа составит 50%. В формулу для рассчета вам надо подставлять 0,5. Если вы не включили свои расходы в первоначальную стоимость товара, то ваша маржа сократится на долю расходов. Например ваши расходы составляют половину от прибыли, поэтому маржа, подставляемая в формулу составит 25% или 0,25.

Объем продаж = количество клиентов × средний чек

Например, если вы за день успеваете обслужить 10 клиентов, каждый покупает в среднем на сумму 5000 рублей, то ваш объем продаж за 1 рабочий день составляет 50 000 рублей.

формула продаж

Количество клиентов = Leads × Cv,

где Leads – число лидов (людей, которые узнали о вашем товаре – потенциальные клиенты); Cv – конверсия (доля купивших в общем количестве лидов).

Например, за день к вам магазин заходит 100 человек, всего 20 из них совершают покупку. Значит ваша конверсия 20%, поэтому в формулу вы будете подставлять коэффициент 0,2.

Средний доход с клиента = $ × #,

где $ – средний чек; # – количество покупок клиента за период (для этого вам необходимо определиться с периодом покупок в вашем бизнесе: как часто 1 клиент покупает у вас?).

Например, один и тот же клиент заходит в ваш магазин каждые 3 месяца. Значит, количество покупок за год на одного клиента будет всего 4.

Вот что у нас в итоге получается:

Объем продаж = Leads × Cv × $ × #

прибыль

Прибыль = М × объем продаж = М × leads × Cv × $ × #,

Зачем мне все это? – спросите вы. В вот зачем: теперь, когда вы решите увеличить продажи, то будете четко понимать какие именно изменения какой результат вам дают.

Например, в день к вам приходит 100 человек, 20 из них покупают на сумму в среднем 5000 рублей. Один покупатель приходит к вам 1 раз в 3 месяца или 4 раза в год. Ваша маржа составляет 25%. За год к вам заходит 100×365 (если вы работаете без выходных). Что в итоге получается?

Ваша прибыль за год= 0,25×36 500×0,2×5000×4=3 650 000Маржа

Что теперь с этим делать? Теперь просто брать каждый элемент формулы в отдельности и планомерно целенаправленно работать над его увеличением. Как это сделать? С чего лучше начать? Что быстро даст самые лучшие результаты? Читайте в моей следующей статье!

                                                             Специально для Информационного портала «Новости Юга/Yug-News.ru»                                                                                             Хвостова Галина Ивановна – бизнес-консультант,                                      официальный представитель Ассоциации БизКон в Волгоградской области