Круизник река-море

Отель на воде

Впервые за 60 лет пассажирские суда класса «река-море» начнут строить в России в этом году. Заказчики рассчитывают с их помощью развивать круизы на Каспии.
Первый в постсоветское время пассажирский круизный лайнер заложат на судоверфи “Лотос” в Астрахани уже в этом году. Второе такое же судно в следующем году начнут строить на заводе “Красное Сормово” в Нижнем Новгороде. Россия испытывает нехватку судов “река-море”, а круизы тем временем становятся все более популярными у зарубежных туристов.
“В августе начинаем строительство круизного суда для маршрутов по всем каспийским странам. Этому проекту придается особое значение, есть поддержка со стороны руководства страны”, – сообщил губернатор Астраханской области Александр Жилкин.
Необходимость развития круизного сообщения по Каспию уже давно обсуждается среди специалистов. Ранее АО “Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК) заявила, что планирует задействовать в строительстве первых круизных судов судоверфи “Лотос” и “Красное Сормово” (оба предприятия входят в ОСК).
“У нас в стране суда такого класса не строились последние полвека. Принято решение, что это будет не одно судно, а два одновременно. Заводы изготовители – это “Лотос” и “Красное Сормово”. На данный момент решается вопрос о кооперации”, – сказал в июне вице-президент по гражданскому судостроению ОСК Евгений Загородний.
Заказчиком двух судов стало ОАО “Московское речное пароходство”.
“Окончательное решение о месте и начале строительства пассажирских круизных судов остается за заказчиком. Предприятия ОСК имеют производственные мощности и технологические возможности для строительства таких судов и готовы развернуть работы после подписания контрактов. Контракты с предприятиями пока не подписаны”.
Но первое судно начнут строить уже в этом году, подтвердили в компании. Лайнер должны передать заказчику к навигации 2019 года. Строить второе судно начнут в 2017 году.
“В качестве базового выбран проект круизного судна PV-300VD, выполненный санкт-петербургским “Морским инженерным бюро”, который был разработан по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта”, – сообщили в пресс-службе.
Использовать при строительстве будут в том числе российские комплектующие. Как пояснили в пресс-службе ОСК, сейчас проектант разрабатывает технические требования на закупку оборудования и комплектующих и других проектных документов. “Ведутся технические переговоры с поставщиками, среди которых есть и российские предприятия”.
По словам Евгения Загороднего, круизное судно типа “река-море” рассчитано на 310 человек. Его длина 141 метр, высота борта 5,5 метров, ширина 16,5 метров. Плановый срок службы судна – 25-30 лет.
“Класс судна будет соответствовать самым высоким современным требованиям, предъявляемым международным туристическим компаниям. Фактически это пятизвездочный отель в самоходном исполнении на воде”, – добавил Евгений Загородний.
Согласно проекту, взятому за основу, на лайнере будет 155 кают, из них 7 апартаментов с балконами, три люкса с балконами, также предусмотрены каюты для людей с ограниченными возможностями и двухместные стандартные каюты.
На борту, помимо ресторанов и баров, будет музыкальный обзорный салон, детские комнаты, спорткомплекс и солнечная палуба. Предполагаемая численность экипажа – 90 человек.
При закладке сразу двух круизных судов “Московское речное пароходство” рассчитывает на удешевление комплектующих.
“Интерес в плане туризма крайне вырос в акватории Каспийского моря у сопредельных государств, стран СНГ, республик бывшего Советского союза. Поэтому предполагаем, что на заводе “Лотос” будет исполняться большой объем работ”. Он предположил, что производство таких судов может быть поставлено на поток.
Предполагаемая стоимость одного такого лайнера – 2,5 млрд рублей.
Сегодня речные круизные суда в России перевозят примерно 350 тыс. туристов в год. Средний возраст российских судов составляет 42 года. Страна довольно быстро теряет круизный речной флот, и при нынешнем темпе к 2030 году в круизы смогут отправиться только 200 тыс. туристов. Таковы выводы Морского инженерного бюро (МИБ), представленные на совете государственных администраций морского и речного транспорта государств участников Координационного транспортного совещания стран СНГ в мае.
“По некоторым экспертным оценкам, потенциально объем рынка составит к тому времени до миллиона туристов. Однако судов для реализации этого потенциала просто не будет”, – заявил генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров.
По его словам, существующие отечественные круизные суда не могут эксплуатироваться на международных линиях. При их проектировании и строительстве не выполнялись требования международных конвенций, поэтому они не могут получить международные свидетельства.
Геннадий Егоров также объяснил преимущества модели “река-море”.
“Существующий морской круизный флот, рассчитан, как правило, на дальние переходы с заходами в морские порты различных прибрежных государств. Размеры таких судов учитывают возможность подхода к акваториям морских портов и швартовки у существующих морских причалов, но не позволяют заходить в устьевые речные порты и, тем более, перемещаться по внутренним водным путям России”, – сказал он.
Суда класса “река-море” могут работать как на внутренних линиях между Москвой и Санкт-Петербургом, так и выходить в морские районы – в первую очередь Каспийского региона и в Азовское и Черное моря.
Сегодня в России, да и вообще в мировой практике эксплуатации круизных лайнеров, практически отсутствует флот класса “река-море”, подчеркивают специалисты судостроения.
К излюбленным речным круизам зарубежных туристов из США, Германии, Австралии (Москва – Санкт-Петербург) сейчас добавились смешанные, “частично морские” линии Москва – Севастополь, Москва – Сочи, “круговой” круиз по Каспийском морю. Они более интересны для “внутреннего” путешественника, считают в МИБ.
Согласно данным “Московского речного пароходства”, каспийский круиз привлекает не только граждан прикаспийских стран – Ирана, Азербайджана, Казахстана, но и туристов из США, Австралии и Европы. А если добавить к международным круизам такие услуги, как казино, то рейсы станут интересны, например, китайцам.

http://portnews.ru/digest/17572/

Related Posts

  • 36
    Минимальная потребность в строительстве флота внутреннего и смешанного река-море плавания до 2020 года составляет порядка 360 ед., пассажирских судов 40 ед. Об этом в ходе совместного заседания Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Общественного совета при Росморречфлоте в Москве сообщил заместитель руководителя агентства Виктор Вовк. По приведенным им…
    Tags: река-море, судов, строительстве, морского, речного, транспорта, флот, суда, юга, новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*