салон красоты

Как салону красоты увеличить выручку. Без колдовства.

Хочу сказать отдельное сюкпря (спасибо по-эрзянски) Дмитрию Братчикову — заместителю главного редактора «Новости Юга»  за любезно предоставленную возможность печататься в деловом журнале для  бизнесовой аудитории.

Бизнес-консультант Ирина Ивенина
Бизнес-консультант Ирина Ивенина

Ситуация, когда в мире наблюдается и происходит общее падение потребительского спроса, нас, творцов салонного бизнеса , тоже сильно затронуло и нам, как  любому другому малому бизнесу, приходится крепко думать, как выжить, а еще лучше — как не отказывать себе ни в чем, при этом не потеряв свой бизнес. В последующих публикациях я, Ивенина Ирина, буду понемногу давать свое видение этого вопроса с учетом нелегких 7 лет в индустрии красоты, прожитых вместе  со своими двумя салонами.  

 Итак, предисловие.

 В жизни каждого бизнеса наступает так называемое время Ч, когда жизненно необходимо пересмотреть свои взгляды на ведение своего дела и увидеть таки те места, через которые утекает денежка. Или того хуже , эта денежка нещадно съедается, вместо того, чтобы плавно лечь владельцу в карман или пойти на дальнейшее развитие. Таким временем сейчас явился мировой кризис (дай Бог, ему здоровья!). Когда резко снизилась покупательская способность населения, и это коснулось, как товаров, так и услуг, и при этом пострадал, как малый бизнес , так и крупный. Особенно больно и чувствительно эта ситуация сказалась на микро- и малом бизнесе, речь о которых пойдет в моей маленьком исследовании. Итак, эта книга посвящена тому,как индустрии красоты в лице отдельно взятого салона не просто пережить падение спроса на услуги, но и преуспеть! 

Глава 1. Самая главная.

 Начнем с того, что кризисная ситуация — отличная возможность посмотреть на свое беспокойное хозяйство другими глазами. Непредвзято. Со стороны. Для чего? Чтобы выявить, слабые стороны и узнать, наконец, всю правду о своем бизнесе.
Первое, что необходимо сделать — провести тотальную инвентаризацию, внутренний и внешний аудит. Первый позволит выявить не употребляемое в бизнесе оборудование, технику, расходники, химические препараты, их сроки годности, наличие/отсутствие сертификатов и тд. Эта тотальная инвентаризация позволит посчитать, если раньше вы этого не делали, что и в каком количестве расходовалось (воровалось). Возможно, наконец, Вы сядете и таки посчитаете , сколько и чего должно расходоваться на ту или иную услугу. Что не употребляется совсем и от чего можно безболезненно избавиться (продать , подарить (за деньги) или выкинуть).
Внешний аудит, а именно, классический «тайный покупатель», даст вам ТАКУЮЮЮЮ! пищу для размышлений. Вы, мой дорогой пытливый владелец салона, обнаружите, что ваши мастера никак не допродают услуги, совсем никак не рекомендуют домашние уходы и, может случиться, еще и отговаривают клиента от покупки!
Уверяю вас, что эта простая и незатейливая операция откроет массу неожиданностей для вас, как владельца. И вы вдруг увидите, что здесь утекают деньги на вашу новую квартиру, несостоявшийся БМВ, недогулянные Канары…..

Итак,первый испуг от итогов инвентаризации прошел.
Раскладываем все по полочкам.
Машинки для стрижки волос в аврийном состоянии,пеньюары парикмахерские устарели,лампы для лаков в ужасном состоянии, пластмассовые приспособления покоцанные, стулья, кресла менять пора, полно просрочки по косметике…….
Админы при редких звонках в салон не особо стараются записать звонившего на услугу, мастера даже не пытаются говорить с клиентом о дополнительной, админы не продают домашние уходы для рук и волос, выручка стремительно падает, а налоги, аренду, комммунальные платежи никто не отменял….
Да не отчаивайтесь вы так!
Результаты тотальной проверки повод для перезагрузки своего салона!

к книге

Смотрим с оптимизмом!

На Главу 2. Следующую.

                                                 Специально для Новости Юга Бизнес-консультант Ирина  Ивенина