Люди ритейла!

В сегодняшнем интервью с Ларисой Озереденко, собственницей сети магазинов женской одежды «Собрание», мы познакомились с ситуацией на рынке продажи женской одежды и обуви.

С какого года Вы и Ваша компания на рынке Краснодарского края?!

Л.О.  В 2010 году я открыла свой первый магазин розничной торговли женской одеждой и обувью. Опыта в предпринимательстве фактически не было, так как я работала наемным сотрудником в одной крупной коммерческой организации, была управляющей филиала.

Что послужило становлению Вас как предпринимателя?!

Л.О. Дело в том, что я окончила курсы МВА, в Москве и на одном из занятий профессор сказал слова, которые мне запали в душу: « Любая само актуализирующая личность должна создать свою компанию» , В 2010 году так сложились обстоятельства, что я самостоятельно ушла с очень хорошей и привлекательной должности, и открыла свое дело. По сей день, я благодарна судьбе и собственному выбору.

Помогают ли Вам навыки, полученные при работе на «дядю»?!

Л.О. Безусловно, вообще, я бы рекомендовала всей молодежи 3-5 лет своей жизни посвятить работе в крупной организации и только после этого идти в самостоятельное плавание. Вы уже получите навыки администрирования, аппаратного опыта, и открывать собственный бизнес будет уже гораздо легче, появится масштабность мышления, это будет гораздо серьезнее. Мое убеждение, что надо создавать красивый бизнес как внутри, так и снаружи. Чтобы Вам нравились и были удобны все бизнес – процессы, чтобы Ваш продукт и сервис были лучшими для своих клиентов.

А как, по Вашему мнению, создать красивый бизнес?! Что для этого нужно?

Л.О. Нужно естественно много работать над своим бизнесом и не останавливаться на достигнутых рубежах. Много читать разной бизнес литературы, быть наблюдательным. Малый бизнес  требует от человека самоотверженного труда, буквально каждый день себя нужно вытаскивать за волосы и работать над улучшением всех сфер своего бизнеса. Часто бывает, что получив первые более-менее крупные деньги, предприниматели расслабляются и затем теряют все. Поэтому нужно каждый день думать о своем бизнесе, для меня, например это своеобразный кайф, я творец и воплощаю все свои мечты, цели, реализую себя посредством своего бизнеса.

Чтобы Вы посоветовали начинающим предпринимателям, мечтающим открыть свой магазин?!

Л.О. Главный мой совет — избегайте стереотипов! Например, бытует мнение, что нужно открывать узкоспециализированный магазин и становиться лучшим в этом направлении. Я, например, следовала другим путем, у меня широкий ассортимент и очень хорошо налажена обратная связь с клиентом. Я знаю, чего он хочет и более того, стараюсь предугадать его желание. Мне от всей души неудобно, когда клиент в моем магазине не нашел той вещи, которую искал.

Лариса Озереденко 2

Как Вам удается предугадывать желания своих клиентов?!

Я очень хорошо знаю наших постоянных покупателей, постоянные клиенты уже больше чем клиенты, мы искренне интересуемся их жизнью, со многими сложились дружеские отношения, мы всячески поддерживаем эту атмосферу, быстро «снимаем» запросы и предоставляем желаемое.

Я убеждена, что каждый собственник, должен уметь и регулярно лично работать с потребителем, выходить на точку и выполнять функции рядового продавца, тогда Вы точно будете знать, что нужно Вашему клиенту.

Кроме этого я лично выполняю функции байера, принимаю участие два раза в год в международных выставках и показах мод. Мне, наверное, как и любой женщине, очень нравится быть в тренде развития современной моды.

Фото Ларисы Озереденко с Вячеславом Зайцевым, на показе мод.
Фото Ларисы Озереденко с Вячеславом Зайцевым, на показе мод.

Отлаженная система закупок, постоянное обновление коллекции позволяет быть на одной волне с запросами наших клиентов.

Как кризис повлиял на покупательскую способность вашей клиентской аудитории?! За счет чего вы удержались на рынке?

Я думаю, что мы сравнительно легко прошли острую фазу кризиса, откололось процентов 5-7 клиентов. Я поняла, что не нужно поддаваться панике, уходить в другой сегмент, продавать более дешевые марки одежды. Мы сохранили свою марку за счет того, что поделились своей прибылью с клиентами, то есть подвинулись по марже. Все клиенты в моменте стали искать более дешевые предложения и нам пришлось ужимать себя, чтобы не страдал клиент.  Сейчас ситуация выравнивается  мы уже можем в принципе выходить на прежний уровень маржинальности без потери клиентов. Кто это понял эту тенденцию,  тот сохранил бизнес, а те, кто запаниковал – свернулись.

С какими странами поставщиками Вы работаете?!

Л.О. В основном я работаю с Турцией, Китаем, Кореей, немного с Италией, российские производители, к сожалению, не пользуются спросом.

А в чем Вы видите проблему российских производителей одежды?!

Л.О. Основная проблема в том, что у нас нет качественного сырья, все приходится завозить из-за границы. Нет ни одного достойного производства тканей, ниток, фурнитуры, пуговиц, все покупается импортное. И даже если у нас открывается хорошее ателье, где отшивают качественную современную одежду, мне выгоднее привозить готовую продукцию из других стран, себестоимость будет в разы ниже. Кстати, сейчас в Краснодарском крае рассматривается проект, по строительству фабрики одежды известного бренда Пьер Карден, пока на стадии анализа рынка.

Лариса Озереденко с дочерью Аней
Лариса Озереденко с дочерью Аней!

Вы посещаете выставки в разных странах, в столице нашей страны, есть ли потребность, в подобных выставках в нашем регионе?

Л.О. Да конечно такая потребность есть. Конечно же, с привлечением, как отечественных, так и иностранных производителей одежды. Рынок Юга России огромен, здесь люди любят красиво и дорого одеваться, я думаю, подобные выставки здесь пользовались бы огромной популярностью.

У меня есть мечта организовать здесь большую выставку женской одежды, есть большой опыт участия в таких мероприятиях с очень высоким уровнем организации. Осталось найти единомышленников и стать организатором.

Как вы считаете, стоит ли сейчас масштабировать свой бизнес, открывать дополнительные точки продаж?!

Л.О. Мое мнение таково, что если в 2011 году было выгодно иметь большую сеть, то сейчас, лучше иметь меньше магазинов, но поднимать их эффективность  на максимум! Большую роль сейчас играет клиентский сервис, и как не крути,  в большой сети клиента-ориентированность снижается.

В любом случае если есть опыт создания успешного бизнеса и позволяют средства, нужно естественно развивать сеть, это снижает расходы на обслуживание бизнеса и позволяет больше зарабатывать.

Материал подготовил для портала Новости Юга

Дмитрий Братчиков