IT или уйти?!

Сегодня  вопрос стоит примерно так, или IT-решения в бизнесе внедрять , или уйти с рынка?! Высокотехнологичные компании отвоевывают рынки у тех, кто отстает в развитии и не придает важности IT-технологиям.  Сегодня для нашего издания осветил эту тему директор группы компаний IT TRADE Илья Руденко, с которым мы познакомились на Южном Форуме Коммерческой недвижимости 16 апреля 2016 в Сочи, где он выступал спикером.

Илья, чем Вы занимаетесь?!

И.Р. Мы существуем на рынке с 2007 года. Вначале своей деятельности компания занималась системным администрированием и обслуживанием компьютерной, офисной техники. Несколько лет назад мы изменили свое позиционирование. Любого собственника компании интересуют глобально две вещи; как удешевить бизнес-процессы и как зарабатывать больше в своем бизнесе. Именно поэтому мы стали осуществлять IT-консалтинг. Помогая внедрять IT-решения в бизнес наших клиентов, мы напрямую или косвенно экономим их деньги, также помогаем увеличить прибыль.

Поясните, как это происходит?!

И.Р. Сейчас уже многие руководители знают модные слова, такие как CRM система, IP-телефония и т. д. На деле,  возможности IT-инструментов и штатных IT-специалистов используются на 10-20%. Для многих образ системного администратора такой; человек в дырявом свитере, который ходит и пинает компьютеры, ненавидит всех пользователей, прячется в серверной, как в норе,  и ни с кем не общается. Приходится учить предпринимателей разговаривать с «IT-шниками» на их языке. Учить ставить им грамотные задачи и синхронизировать специалистов с потребностями бизнеса. Хуже всего, когда руководитель и IT-специалист общаются как инопланетяне, которые прибыли на землю с разных планет. Таким образом, если мы внедряем в бизнес-процессы использование CRM системы, IP- телефонии, учим грамотно использовать эти технологии, происходит следующее. Компания перестаёт забывать и терять своих клиентов, делает правильные выводы из накопившейся статистики, видит реальную картину работы своих подчиненных. Появляется контроль за работой отделов, становится понятным  и прозрачным расчет KPI сотрудников. Если выстроена цепочка касаний с клиентами, настроены оповещения по всем задачам, прибыль уже от этого может увеличиться на 20-30 %. Потому что ни один клиент не остаётся без внимания.

Илья Руденко 1

Какие еще актуальные задачи для бизнеса Вы решаете?!

И.Р. Сейчас очень быстро развиваются облачные технологии. Вывод баз данных в облако или на удаленный сервер, это страховка для бизнеса. В любой момент компьютер может поломаться, его могут украсть, могут забрать компетентные органы для проверки на неопределенное время. Эти проблемы могут нанести существенные вред любому бизнесу или даже привести к полной потере бизнеса. Мы как раз и организовываем информационную безопасность, выводя важнейшую информацию, документы за пределы офиса, города, страны. Кроме этого мечта многих собственников, быть не привязанным географически вполне осуществима. Используя облачные технологии, появляется возможность удаленно и оперативно участвовать в  бизнес-процессах и управлять своим делом. В наши задачи входит разработка и внедрение решений, позволяющих бизнесу быстрее и безопаснее работать.

Как вы пришли к идее своего бизнеса, какой у вас опыт?!

И.Р. По образованию я программист и долгое время писал программные продукты. Очень показательную работу IT-директора увидел, работая в компании «Тандер». Очень важно, когда IT-специалист предугадывает стратегическое направление развития компании и заранее готовит IT-инфраструктуру для будущего развития и роста бизнеса. В идеале, внедрение IT-решений должны опережать развитие бизнеса на 1-2 шага, как это происходило в торговой  сети «Магнит». К нам приходило распоряжение сверху, о разработке программного обеспечения для нового направления, а у нас 90% работы было уже готово! Это самое настоящее, органичное развитие! Всем комфортно, бизнес растет!

После, меня пригласили работать IT-директором, я отошел от программирования. За всю свою трудовую деятельность прошел все ступени от рядового программиста и системного администратора до собственника компании. Чётко знаю, кто и как должен работать, чтобы бизнес стал эффективным.

Вы проводите вебинары, семинары и вообще нестандартно ведете бизнес, почему?!

И.Р. Как я уже сказал, мы три года назад полностью поменяли свое позиционирование. Это новая компания под старым флагом. Однажды меня пригласили выступить экспертом на одном из семинаров по увеличению продаж. Я получил интересный опыт публичных выступлений и получил новых клиентов. Сейчас я провожу большие просветительские  вебинары, рассказываю людям о том, как обезопасить свой бизнес и сделать его более эффективным используя IT-решения. Тут я решаю несколько задач; осуществляю образовательную функцию, прокачиваю себя как оратора, заявляю о своей компании и как следствие нахожу новых клиентов. Дело в том, что сейчас очень интересное время. Если раньше мы активно не занимались привлечением клиентов, то с ростом конкуренции и кризисными явлениями выигрывает тот, кто способен быстро меняться и подстраиваться под рынок. Потребитель становится умнее, профессиональнее что ли. Нужно соответствовать рынку, быть экспертом и показывать активно свои преимущества. У нас большие планы, есть понимание рынка и пора уже выходить за пределы Краснодарского края!

Илья Руденко

С какими проблемами столкнулись, когда начали расти?!

И.Р.  Основная проблема в кадрах. Растущей компании нужны как технические специалисты, так и специалисты продаж. Хороших специалистов на рынке днем с огнем не сыскать, приходится растить своих и мы готовы вкладывать ресурсы. Проблема в том, что многие соискатели, хотят ничего не делать и получать деньги, уже за то, что они находятся на должности. Как-то медленно у людей приходит понимание, что сегодня зарабатывают серьезные деньги только профессионалы и эксперты в своей области, будь то продажи или программирование, да что угодно! Сегодня недостаточно базового образования, сегодня востребованы практические навыки и умения, экспертность в том, что ты делаешь. Кто это понимает — постоянно и самостоятельно развивается, кто не понимает- бегает по собеседованиям в поисках лучшей жизни.

Какой посыл Вы можете дать нашим читателям?

И.Р. Я хочу обратить внимание на то, как за последние годы меняется наш мир. Появляются автомойки без операторов. Ниша такси изменилась, Вас находят по геолокации. Появляются автоматизированные супермаркеты самообслуживания, которые вытесняют ларьки и другие магазины. Если Вы не хотите раньше времени уйти с рынка, уделяйте пристальное внимание IT. Перестаньте относиться к системному администратору, как к странному человеку пинающему принтеры. Постарайтесь использовать свои ресурсы максимально эффективно. Ищите правильных людей в свою команду, которые будут работать синхронно с вектором развития Вашего бизнеса. Перестраивайте свое мышление исходя из нынешних реалий рынка. Тоже могу сказать и работникам, открывайте для себя новые профессии в программировании, администрировании сетей это актуально и востребовано!

Материал подготовил для портала Новости Юга

Дмитрий Братчиков