Порт Тамань

Будут ли Арабы работать в Тамани?

Арабский фонд Mubadala Development проявил интерес к проекту порта «Тамань». Фонд совместно с РФПИ ведет переговоры о возможном вхождении в капитал ООО «РМП-Тамань», управляющей компании и потенциального концессионера проекта. Однако перспективы сделки остаются неясными.

Суверенный фонд ОАЭ Mubadala Development может войти в капитал управляющей компании проекта развития сухогрузного района порта «Тамань» — ООО «РМП-Тамань». Об этом сообщил в субботу в ходе Петербургского экономического форума замминистра транспорта Виктор Олерский, добавив, что переговоры ведутся совместно с РФПИ, и они «далеко зашли». Как пояснил чиновник, которого цитирует ТАСС, Mubadala обычно покупает небольшой пакет и, капитализировав его, продает примерно через семь лет. „Ъ“ господин Олерский уточнил, что Минтранс «активно работал» с Mubadala еще до того, как проект строительства порта в Тамани был, по сути, отложен. Стороны даже подписали соглашение, предполагающее возможное вхождение фонда в «РМП-Тамань» в качестве финансового инвестора.

Проект развития сухогрузного района порта «Тамань», долго буксовавший, получил новое развитие в четверг, когда «Росморпорт» и Новороссийский морской торговый порт (НМТП) подписали соглашение, предполагающее приобретение последним не менее 50% плюс одной акции «РМП-Тамань». «Росморпорт» планирует сохранить не менее чем 25% плюс одну акцию управляющей компании. Остальные бумаги предполагается продать инвесторам, среди которых могут быть грузоотправители, операторы терминалов и фонды. Стоимость проекта оценивается в 88 млрд руб., из которых треть возьмет на себя государство, остальное — частные инвесторы.В РФПИ возможную сделку с Mubadala не комментируют. Но еще в октябре 2015 года фонд подписал с Минтрансом и «Росморпортом» соглашение о «сотрудничестве по проекту порта „Тамань“». В Mubadala на запрос „Ъ“ не ответили. Фонд уже представлен в российской портовой отрасли: в 2015 году Mubadala при содействии РФПИ приобрел у «Сибура» терминал по перевалке сжиженных углеводородных газов в Усть-Луге. Надежда Малышева из Portnews отмечает, что интерес серьезных арабских инвесторов подчеркивает важность самого проекта: если он будет реализован, Тамань станет единственным российским глубоководным портом на Черном море. Однако, отмечает эксперт, пока речь идет лишь о декларации о намерениях, и сторонам предстоят длительные переговоры.

Наталья Скорлыгина
Комерсантъ :http://www.kommersant.ru/doc/3018159

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*