фестиваль частной авиации Kuban Airshow

Частная авиция — вместо дорогих автомобилей

   В прошедшую субботу и воскресенье 11-12 июня состоялось масштабное событие, Международный фестиваль частной авиации Kuban Airshow. Местом проведения организаторы выбрали аэродром Белевцы Динского района Краснодарского края! 

На аэродроме собралось большое количество зрителей, весёлая музыка и неутомимый ведущий зажигал сердца гостей, ярко комментируя полеты и выступления участников шоу.

Это уже седьмой фестиваль проведённый в Краснодарском крае. В задачи этого мероприятия входит популяризация частной авиации. На выставке было представлено более 80 единиц авиационной техники доступной для зрителей. 

Нам удалось взять интервью у нескольких основных участников:

Максименко Михаил Степанович генеральный директор, компания «Авиамастер» занимается поставками товаров для самолетов и пилотов общего назначения, также запасными частями для ремонта воздушных судов.

 TXco0_croper_ru

М. С. На данном шоу присутствуем уже второй раз, в прошлом году мы были в качестве зрителей, а сегодня мы уже представляем свою компанию. На рынке с 2013 года, интернет магазину авиационных товаров уже полгода. Наша целевая аудитория это все владельцы воздушных судов, также компании производители и организации занимающиеся обслуживанием авиационной техники. На юге России у нас много наших клиентов, хотя фактически мы расположены в Московской области.

Как Вы оцениваете рынок частной авиации?

М. С. Рынок кончено же молодой и не освоен, но развивается не теми темпами, какими хотелось. Сейчас сделан большой рывок для упрощения полетов в малой авиации, теперь все гораздо проще, а вот до 2010 года приходилось лететь полу-партизанскими методами, слишком много было бюрократических проволочек.

Как вы выбрали эту нишу?! Почему именно бизнес связанный с авиацией?!

М. С. Вообще все виды моей деятельности далеки были от авиации, я был менеджером в компании Марс в своё время, потом все бросил и начал заниматься тем, что нравится, сам летаю на акробатических самолетах, поэтому и нишу для бизнеса выбрал сопутствующую.

Кроме этого в малой авиации достаточно много людей покупают самолеты зарубежного производства уже с налетом, и поэтому за ними нужен глаз да глаз, техника надежная и не подведёт, если своевременно производить все необходимые регламентные работы. Как раз поставкой расходных материалов мы и занимаемся.

Вам 58 лет, как Вы переносите перегрузки?! 

М. С. Когда люди начинают летать, то потом перегрузки им начинают даже нравится, это выброс адреналина, это тренировка всего организма, самый настоящий спорт и поэтому здоровье, только крепнет!

 

Следующий участник Александр Нечепуренко со своим сыном представляют Словенскую компанию «PIPISTREL» которая поставляет на российский рынок сверхлёгкие, экономичные и высокоскоростные самолеты в своём классе, которые способны развивать скорость до 300 км/ч, никакой самолёт такого класса так быстро не летает, плюс очень экономичный двигатель который работает на 95 бензине, запас хода 500-600 км у учебных моделей и 1200-1300 км у базовых версий. Также мы продаём автожиры немецкого производства для частных клиентов.vXWo6_croper_ru

Как давно Вы в авиации и в авиа-бизнесе?!

А. Н. В авиации я с малых лет, занимался с товарищем в кружке юных пилотов и у нас всегда была мечта связать свою судьбу с авиацией, поэтому я связан с авиацией уже 35 лет.

Бизнес составляющая на сегодня на очень низком уровне, все-таки это для меня больше хобби.

Мы уже больше 7 лет продвигаем идею частной авиации, на самом деле сегодня иметь свой собственный самолёт или автожир это более чем доступно, сегодня все больше людей задумывается над идеей летать на собственном воздушном судне, и как только это направление станет популярным, здесь то и появится бизнес составляющая, то есть деньги!

Также у нас есть проект авиа-деревни, где каждый владелец воздушного судна может из своего дома на самолёте выезжать на взлетную полосу и лететь по своим делам. Уже есть взлетная полоса и желающие приобрести такое жильё и возможности, так что мы набираем критическую массу желающих, для воплощения проекта в жизнь!

Какой должен быть доход у человека, чтобы он мог себе позволить содержать свой самолёт?

А. Н. Если взять Краснодар, то на улицах автомобилей стоимостью 3 миллиона рублей столько, что не протолкнуться. Доход человека который способен купить автомобиль за 3 млн. рублей, позволит содержать самолёт.

Арифметика такая: Содержание самолета на аэродроме 5000 рублей в месяц, 5 площадок вокруг Краснодара, ТО стоит 7000 рублей это после 100 часов налёта, в среднем за час полёта пролетаешь 200 км, через 20000 км делается ТО. Это реально экономнее чем у автомобиля! А сравните впечатления от поездки на автомобиле по пробкам или путешествие на самолёте, по моему разница очевидна!

Нужна определенная смелость, чтоб в первый раз решиться и полететь, но это проще сделать, кода Вас обучают опытные пилоты, и самолёт Вы не купите пока не научитесь летать, поэтому постепенно надо идти к своей мечте. К тому моменту как Вы купите свой самолёт, у Вас уже будет 25-30 часов налёта и лётное удостоверение.

Я правильно понимаю, что перед приобретением самолета у Вас есть пробные полеты?

А. Н. Да, совершенно верно, мы предлагаем для начала купить 5 пробных часов полетов с инструктором, этого достаточно, чтобы попробовать и понять, а дальше, если человеку нравится летать, он приступает к обучению у наших партнеров. Наше представительство находится в  Краснодаре и мы приглашаем всех желающих!

Я знаю, что у Вас огромный опыт ведения различных видов бизнеса, а сейчас кризис, чтобы Вы посоветовали предпринимателям?

А. Н. Сейчас самое время двигаться вперёд, рушатся крупные компании, открываются новые возможности и это в любой области. Никакого движения вперед не происходит пока все спокойно. Движение возникает в момент изменений и этого не нужно бояться. Сейчас большие изменения происходят в области энергетики, уже существуют самолеты наших моделей полностью электрические например, будущее уже наступило, совершён большой скачок в авиации и других сферах, так что мой совет, двигаться и не останавливаться на достигнутом, принимать изменения и меньше им внутренне сопротивляться. Это самое подходящее время, чтобы начать меняться!

 

Следующим нашим респондентом оказалась Занина Елена Владимировна директор компании,  являющейся одним из 4 дилеров в России, вертолетов «Robinson»- самых массовых вертолётов в мире.

Компания «ХелиКo Групп» занимается продажей и техническим обслуживанием вертолетов на Юге России; Ростовская область, Ставропольский и Краснодарский край. Представительство в Краснодаре,  компания имеет статус федеральной, так как работает по всей России.

Частная авиция - вместо дорогих автомобилей

 

Как Вы оцениваете рынок?! Он полностью освоен?

Е, В. Рынок естественно не освоен, если сравнивать с рынком в США, то у нас в России можно сказать самое начало. 

Сколько импортных вертолетов продаётся в России?!

Е, В. До кризиса эта цифра была 200 единиц в год, на сегодня объемы естественно снизились и цифра равна примерно 150 вертолетов в год.

Кто является Вашими клиентами?

Е, В.  В основном это частные и корпоративные клиенты, не редко заказчиком выступают и гос структуры, такие как МЧС, Авиалесоохрана и другие организации.

Чем Вы выгодно отличаетесь от своих конкурентов?

Е, В. На наш взгляд одно из основных преимуществ то, что мы стараемся быть ближе к клиенту, так сказать и оперативно реагировать на любые запросы, то есть уделяем внимание мелочам. Если клиенту в выходной или праздничный день понадобилось что –то, сегодня яркий пример, здесь есть местный региональный клиент и ему понадобилось масло авиационное. Мы этим озадачились, соответственно человек получит свое масло в нерабочий день, в праздничный день. Вот такие моменты или когда у человека что-то, ну я не знаю, какой то технический вопрос, клиент находится во Владивостоке, у нас есть круглосуточный телефон техподдержки, чтобы на его вопрос могли ответить в любое время.

По сути вы завоёвываете клиентов своим сервисом?

Е, В. Да, можно сказать, более внимательный и более клиентоориентированый сервис. Может быть несколько большее количество услуг, потому что мы акцентируемся также на доп. оборудовании для вертолетов. Оборудование разное совершенно, есть и очень доступное по цене, но люди о нем не знают, и мы его продвигаем в массы. У нас оно ярко представлено на сайте, также какие-то вещи, которые могут вертолет сделать проще для пилота и еще безопаснее, у нас очень хорошо развита обратная связь со своими клиентами и поэтому мы быстро реагируем на запросы.

Для своих клиентов мы производим выездное техническое обслуживание в месте базирования вертолета, в любой точке России.

Какие основные каналы продвижения у вас существуют?

Е, В. В основном это надлежащая работа сайта. У нас есть определенная контент-маркетинговая стратегия. Мы активно ведем свой блог, соцсети все задействуем, так же публикуем статьи в сторонних тематических изданиях. Помимо этого, самое основное всегда в данном бизнесе это сарафанное радио….

А как вы с авиацией связались?

Е, В. Базовое образование у меня  лингвистическое, второе образование — экономика управления предприятий. Также я проходила обучение на вертолетных заводах, уже для себя, чтобы понять инженерную часть.

 Так как вы выбрали эту нишу?

Е, В. А в жизни все случается неожиданно, то есть стечение обстоятельств, в свое время я была приглашена как управленец в кампанию, которая сейчас является нашим конкурентом, я работала там 5 лет с 2005 года по 2010. А с 2010 года уже создавала свою кампанию, которая стала четвертым игроком на рынке.

 То есть вы какой, то опыт взяли и ….

Е, В. Я была управленцем, а сейчас управляющий собственник…

 Что бы интересного хотелось рассказать для наших читателей о своей кампании, какие-то призывы, может быть?

Е, В. Наш основной призыв и, наверное, вообще основная проблема сейчас, что люди не знают, о том, что можно летать. То есть у нас в России люди подумают про ракету или яхту, но не про вертолет. Законодательство изменилось и на сегодняшний день система другая она у нас не разрешительная, а уведомительная. То есть пилот уведомляет что он летит, а в зоне G не требуется разрешения на полёт, достаточно уведомления за сутки или даже позднее. Это глобальный толчёк, который изменил в целом вертолетный мир, но я говорю, что этот рынок в России начал бы развиваться активнее, если бы не экономическая ситуация. Поэтому основное, что хотелось бы донести до читателей, что полеты на сегодняшний день в частном порядке они более чем возможны и те кто сделали шаг — попробовали, большинство из них переходят к владению вертолета, в принципе это довольно доступно. Если говорить про Робинсона, его цена на сегодняшний день плюс минус 700000$.

Основной наш посыл, чтобы люди обращали внимание на эту сферу, чтобы просто подумали или, по крайней мере, решили этим заинтересоваться. Мы в любом, не важно в каком регионе, готовы проконсультировать и рассказать человеку, где ему удобно, например, будет базироваться, или помочь ему зарегистрировать вертолетную площадку, рассказать как происходят полеты в его конкретном регионе, потому что у нас клиенты отовсюду и опыт есть любой. Например, человек с вертолетом захотел ради простого путешествия красиво слетать из Краснодара или Ростова на Камчатку. Мы можем помочь ему организовать полет, рассказать где дозаправиться, построить маршрут и многое другое! Всем кому интересно получить больше информации приглашаем к нам на консультацию!

 

На авиа-шоу также были представлены выставочные образцы и другой не профильной техники, нам с удовольствием дал интервью технический директор компании «СБСВ-КЛЮЧАВТО МОТО» Сазонов Максим Юрьевич.

A5RUV_croper_ru

Где Вы представлены?

М.Ю. Представлены мы в трех городах Ростов, Краснодар и Сочи. Представляем технику BRP и DUCATI.

 Какая основная техника? Что вы продаете конкретно?

М.Ю. Любая техника для экстремального отдыха квадроциклы, байки, снегоходы, гидроциклы, мотоциклы.

 А конкуренция на этом рынке большая у вас?

М.Ю. Достаточно большая. Есть японские производители, которые по цене более бюджетные будут, но технологически они несколько уступают.

 А Китайская техника конкурентна?

М.Ю. Китай,если честно, не конкурируют. С Китая люди начинают, в итоге все равно приходят к BRP.

 Почему?

М.Ю. Потому что BRP в своем сегменте самая технологичная техника, одна из самых надежных, самая проходимая. Вот грубо говоря, люди себя пробуют на «Китае» и понимают, что им это нравится и в итоге все равно конечная точка это техника BRP. Это премиум сегмент в мире в экстремальной техники.

 А какая ваша целевая аудитория, кто ваши клиенты?

М.Ю. Знаете у нас клиенты очень разные от девушек 18 летних и до пенсионеров 70-75 лет, которые показывают на маршрутах такие вещи что молодым даже и не снилось.

 У вас есть какие-то подготовленные маршруты…?

М.Ю. У нас существует клуб свой, скоро вот мото-клуб такой же будет. И с этим клубом, мы один раз в месяц обязательно выезжаем, маршруты тщательно готовим…Сейчас вот на красную поляну скоро поедем.

 А где то подробная информация есть об этом?

 М.Ю. Конечно сайт ….экстрим, там вся информация – план мероприятий на год расписан.

 А большой клуб у вас? Сколько человек?

М.Ю. Больше 150…..

 Давно развиваете данное направление?

М.Ю. 2 года, в Сочи только открылся салон, буквально месяц назад. Сейчас мы туда технику выставляем, и мероприятий там тоже у нас много запланировано. Тоже в календарике можно будет посмотреть.

У нас самый широкий спектр услуг, начиная от самого обычного ТО заканчивая глубоким тюнингом, потому что у нас самая теплая кампания. Вы когда попадаете в наш круг, поверьте один раз, если вы снами съездите — это я вам абсолютно честно говорю, вы уже просто по-другому потом не захотите отдыхать и будете «покатушек» дожидаться. У нас кампания, которая себя позиционирует как продавец эмоций. Мы продаем то, на чем можно получить удовольствие и моральное и физическое. То есть наши клиенты сами по себе уже как семья. Мы с ними созваниваемся, друг друга поздравляем, приглашаем на дни рождения. Большая тепля семья, где все думают об одном и том же, где у всех одинаковые интересы и мы растем постоянно.

 Какие основные способы у вас привлечения клиентов?

М.Ю. Техника BRP на самом деле многое за нас делает, ее все знают.

Бренд очень знаменитый, очень давно существует. Моторы которые например применяются в этой технике, также используются в малой авиации. Вот самолеты импортные которые летают они как раз на ротексах и вертолеты на ротексах летают.

 А как вы попали в эту нишу?

М.Ю. Я очень долго в подобных кампаниях отработал, на 8-м году работы меня пригласили работать в BRP на должность технического директора, развивать направление по сервису. Ну а до этого, я катался на кроссовых мотоциклах, жена моя тоже заразилась экстремальным отдыхом, в первый раз прокатил её, она говорила, что больше не сядет, а сейчас сама управляет квадроциклом в полной экипировке и с нетерпением ждёт » покатушек», человек полностью переключился. Тогда она настолько далекой от всего была и ей казалось не заинтересует.

 Все-таки наверно и голова отдыхает в это время от повседневной суеты?

М.Ю. Знаете, я конкретно катаюсь на байке, на квадроциклах, гидроциклах и снегоходах, техника вся управляется по-разному, но она вся об одном. На ней когда целый день накатаешься, допустим, когда из точки А в точку Б с целью какой-то едешь, вечером усталость наваливается, вот ее не с чем нельзя сравнить. Она где то рядом с тренажерным залом, но у вас еще плюс адреналин зашкаливает, а когда рядом единомышленники все это обсуждается очень бурно. Поэтому приглашаю вас.

 Вы дополнительно зарабатываете на таких мероприятиях?

М.Ю. Мероприятия для нас полностью с нулевым доходом идут, даже иногда с убытком. У нас стоимость мероприятия чтобы понимание было — Карачаево-Черкессия на 3 дня … 7500 рублей на человека. Это первый день ужин шикарный ….различная местная кухня, второй день завтрак, обед на маршруте, вечером накрытый стол, проживание, баня, клиенту нужно только до места доехать, об остальном мы позаботимся! 

 А что это дает Вашей компании?

М.Ю. Поддержание клуба, поддержание вообще этого движения, в принципе в Краснодаре официально можно сказать, что мы у истоков стоим развития, именно этого движения в цивилизованном русле. Есть маленькие группы, которые катаются, но у них не совсем это спорт, вот это ближе к варианту когда, грубо говоря, кампания из гаража перешла просто в город. Мы именно стараемся из этого всего, как бы такое спортивно туристическое-мероприятие создать в котором определенные рамки и правила. У нас есть своя квадроциклетная школа, где мы людей учим как правильно ездить, какие бывают чрезвычайные происшествия, то есть чтобы человек понимал основы был готов к любой ситуации, потому что лес, горы это не шутки и ехать туда неподготовленным может быть очень опасно.

 Так что бы еще интересного от себя хотели рассказать нашим читателям? 

М.Ю. От себя хотел бы сказать, что всех приглашаем попробовать, у нас достаточно часто открытые тест-драйвы проводятся. Сейчас летом планируем на гидроциклах тест-драйвы проводить. В Сочи будет проводиться на мотоциклах тест-драйв и на квадроциклах. Следите за нами на нашем сайте!

 

 Подводя итог нашего обзора, хочется подчеркнуть, общий дух участников, людей которые идут за своей мечтой, занимаются любимым делом, мечтателей с большой буквы, которые двигают этот мир, стараются использовать все возможности,чтобы как можно больше людей занимались активными видами спорта, расширяли свои горизонты и шли за своими мечтами не боясь трудностей. Большое спасибо организаторам KUBAN AIRSHOW за незабываемые впечатления и интересное общение с участниками!

Материал подготовил для портала Новости Юга

Дмитрий Братчиков