Фуд-трак

Фуд-трак: бизнес на колесах

В 60-х годах прошлого столетия в Америке на пике популярности оказались так называемые фуд-траки — фургончики или микроавтобусы с кухней, которые продавали уличную еду. Не так давно фуд-траки приехали и в Россию, и сегодня проводятся целые фестивали еды на колесах. По данным организаторов фестивалей фуд-траков сегодня таких фургончиков насчитывается более 100, 70 из которых работают в Москве. Однако фуд-траки в России — бизнес вне правового поля.

В действующем российском законодательстве пока не существует закона, который бы регулировал работу передвижных точек питания. На сегодняшний день фуд-трак попадает под действие федерального закона № 381 о нестационарной торговле, которая предполагает продажу еды в специально обозначенных местах. Орган местного самоуправления, согласно закону, разрабатывает схему размещения нестационарных торговых объектов. Однако, это противоречит самой идее уличной еде на колесах — фуд-траки предназначены именно для того, чтобы продавать еду, разъезжая по улицам и останавливаясь в местах с наибольшей проходимостью. Фургончики буквально следуют за своей аудиторией. Как правило, они работают у метро, офисных центров, университетов и на центральных улицах. Получается, физически фургоны имеют возможность перемещаться с места на место, но как только трак уехал с выделенного муниципалитетом места, торговля становится незаконной. И на практике проблемы с полицией начинаются моментально.

Таким образом, точки быстрого питания на колесах юридически не запрещены. Но согласно закону о нестационарной торговле владельцы фуд-траков могут платить за несколько мест, на которых они будут вести торговлю. Это кажется абсурдным и на практике получается, что предприниматели работают или нелегально, безо всяких разрешений или пользуются неоднозначными формулировками закона, находя возможности для работы фуд-трака: на фестивалях, на частных территориях, как кейтеринг (ресторан выездного обслуживания) или даже раздавая уличную еду за пожертвования.

Ясность в работу фуд-траков внесет закон о мобильной торговле, который должен вступить в силу в третьем квартале 2016 года. Сейчас законопроект согласовывается с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и готовится для направления на заключение в министерство юстиции. В частности, для фургончиков будет разработана схема проезда, чтобы они вписывались в общий поток движения, не мешали автомобилистам и пешеходам. Фудтраки стали настолько популярным явлением, что в Москве, Санкт-Петербурге и других городах проходят десятки фуд-фестивалей передвижных кафе. Более того, в последнее время стационарные рестораны также открывают кафе-фургоны как новый формат своего заведения. Это позволяет обрести бренду большую популярность и дает возможность проявить себя на фестивалях фуд-траков.

Некоторые известные российские предприятия общественного питания не упускают популярный тренд в сфере общественного питания и также запускают фуд-траки под своим брендом. Среди них такие известные в России кафе и рестораны, как Воккер, Nathan’s Famous, Папа Джонс, мобильное кафе 33 пингвина, КукуРай и проект Пиццелов от Чайхона № 1.

Фургончики, продающие уличную еду, пока нечасто увидишь на наших улицах, тем более в регионах. Однако со вступлением в силу закона о мобильной торговле фуд-траков на российских улицах обещает стать гораздо больше. И судя по всему, будут появляться траки как крупных игроков рынка, так и новичков.

 

По материалам портала www.beboss.ru